Пути спасения от смерти. Их последствия
Страница 1

Для сохранения неприкосновенности системы социальной безопасности Европа должна выбрать один из трех возможных вариантов:

1. Изыскать триллионы долларов в виде новых налоговых поступлений, что крайне маловероятно, причем не только по фискальным, но и по чисто социальным причинам.

2. Женщины европейских стран должны рожать в два-три раза больше детей, чем в настоящее время.

3. Европа должна импортировать ежегодно миллионы рабочих. «Таковы жесткие условия выбора, стоящие перед Старым Светом», – подчеркивает П.Бьюкенен.

Директор Отдела народонаселения ООН Дж. Шами, как и другие демографы, не верит в возможность того, что женщину «можно убедить иметь четверых детей» и тем самым добиться повышения рождаемости. П.Бьюкенен констатирует, что если во всех европейских странах, не считая мусульманской Албании, женщины хотят иметь не более одного - двух детей, то это следует рассматривать не как «заговор», а как проявление свободного выбора. Для них их собственные желания «намного более убедительны, чем исследования демографов, показывающие, как будет выглядеть Европа, когда этим женщинам будет 70 или 80 лет или когда их уже не станет».

Поэтому из трех вариантов наиболее вероятен и практически неизбежен последний, а именно импорт рабочей силы. В свою очередь, масштабы иммиграции зависят от того, какие цели при этом преследуются. Так, если Европа будет стремиться сохранить на нынешнем уровне количество трудоспособного населения в возрасте 15–64 лет, то ей придется до 2050 г. допустить въезд 169 миллионов иммигрантов. Но если при этом желательно сохранить еще и уровень социального обеспечения лиц старших возрастов, в настоящее время поддерживаемый тем, что на каждого пенсионера приходится 4,8 работающих в возрасте 15–64 лет, тогда Европе придется принять уже 1,4 миллиардов иммигрантов.

В том, что европейцам не удастся избежать массовой иммиграции, убеждает опыт США. «Поскольку народы западных стран стали вымирать, – пишет Бьюкенен, – пустующие комнаты в «Доме Запада» не будут долго пустовать. В Америке места, подготовленные для 40 миллионов потерянных нерожденными после дела «Роу против Уэйда»[1], были заняты благодарными бедняками из Азии, Африки и Латинской Америки.

По сути дела, массовая иммиграция уже стала насущной потребностью для многих стран, и она фактически началась. В 2000 г. Англия приняла рекордное число иммигрантов – 185 тыс. человек, в 1999 г. в ЕС нелегально въехало более полумиллиона иммигрантов, что в 10 раз превысило показатели 1993 г.

По мнению автора, Европа совершенно не в состоянии противостоять этому наплыву желающих занять рабочие места. И дело не только в том, что существует объективная потребность ввозить рабочую силу ради социального обеспечения пенсионеров или поддержания достигнутого уровня жизни. Дело в том, что на правительства европейских стран все большее давление будут оказывать предприниматели, нуждающиеся в притоке новых рабочих рук ради сохранения конкурентоспособных позиций этих стран на мировых рынках. В Италии, например, отчетливо понимают, что в условиях все большей глобализации рынка труда этой стране с ее стареющим населением и малочисленной молодежью будет трудно соперничать с основными конкурентами – Францией, США и Индией. Однако П.Бьюкенен серьезно сомневается в том, что итальянцам удастся поправить положение за счет внутриевропейской иммиграции (из стран Восточной Европы), так как эти страны сами испытывают аналогичные трудности. По логике вещей эта иммиграция, скорее всего, будет исходить из стран «третьего мира».

Страницы: 1 2 3 4


Другие публикации:

Внешнеполитические аспекты национальной и региональной безопасности
Безопасность и стабильность на Северном Кавказе во многих отношениях зависит от положения в соседних южных странах ближнего и дальнего зарубежья. С точки зрения региональной и национальной безопасности важнейшими акторами во внешнеполити ...

Разделение властей в мировой конституционной практике. Разделение властей между главой государства, парламентом и правительством и основные формы правления.
Форма правления в конституционном государстве характеризует схему разделения властей, в первую очередь между главой государства, парламентом и правительством. В разных конституционных государствах были установлены различные формы правлени ...

«Революция номер два»: 07.04.2010
Когда мы начали писать эту коллективную статью, то каждый из нас задал себе вопрос, на который пока нет ответа: кто ответит за смерти молодых парней на центральной площади в Бишкеке? Наверное, никакая революция не случается без бунта, бе ...