Разрешение конфликтов в трудовых коллективах
Среди форм разрешения противоречий выделяют: выступления на собраниях коллектива; проведение демонстраций; обращение к СМИ; обращение к вышестоящему руководству; обращение за поддержкой к народным депутатам, партиям; предъявление требований через профсоюзный комитет; обращение в комиссию по трудовым спорам; организацию пикетов, локаутов; забастовки, которые рассматриваются большинством рабочих как наиболее эффективное средство борьба за свои права.
Забастовка – вид межгруппового трудового конфликта, заключающийся в прекращении или сокращении работы, выпуска продукции, оказания услуг с выдвижением требований экономического, социального или политического характера. Особенности забастовки как конфликта: массовый характер участия в ней работающих; наличие органов управления; значительное влияние забастовки на тех, против кого она направлена. Забастовки подразделяют на: всеобщие, полные, частичные; срочные и бессрочные; борьбу за права и выступления в знак солидарности.
Не все виды забастовок являются легальными. Некоторые забастовки выходят за рамки трудового конфликта, перерастая в социальные, а порой и политические потрясения. С точки зрения действующего законодательства они должны признаваться незаконными. Незаконными считаются забастовки:
а) по политическим мотивам, с требованиями об изменении конституционного строя, созыве, роспуске или изменении порядка деятельности высших органов государственной власти, отставке их руководителей, а также с требованиями, влекущими нарушение национального и расового равноправия либо изменение границ;
б) объявленные без соблюдения установленных законом процедур (ст. 9-17 Закона «О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)»).
«Положительно зарекомендовало себя принятие ведомственных и межведомственных конвенций между представителями государственных органов, работодателями и профсоюзами». (В. Бутаков)
Минимум забастовок в Австрии, Японии, Швейцарии и других странах объяснятся, во-первых, гибкой дифференциацией заработной платы работников в зависимости от качества их труда, во-вторых, равным статусом всех работников при пользовании столовыми, медицинскими учреждениями, служебными машинами, отменой, на предприятиях льгот и привилегий.
Другие публикации:
Коммуникации политического маркетинга
Политическая реклама – составная часть набора средств политического маркетинга, наряду с целенаправленным формированием общественного мнения, пропагандой, «личной продажей», «стимулированием сбыта», работающая на основе взаимодополняемост ...
Политический режим. Типология
политических режимов. Политический
режим
Государственная система обеспечивает не только стабилизацию и формализацию политических отношений. Государство одновременно является и ареной острой борьбы за власть политических партий и группировок. Государственная политика отражает опр ...
Приложения.
Приложение 1
Демографические показатели Республики Кыргызстан в различные периоды времени.
Численность наличного населения на начало года, 1950-2007 гг.
(тыс. чел.)
1980 – 3 593
1981 – 3 662
1982 – 3 735
1983 – 3 814
1984 – 3 89 ...