К
Страница 2

Клептократия

- букв. власть воров. Термин, введенный в оборот в конце 80-х годов для обозначения части аппарата государственной власти и их лидеров ряда авторитарно-тоталитарных режимов, использующих свое положение для личного обогащения путем хищений из государственной казны, присвоения себе части доходов от торговли оружием, наркотиками, экспортно-импортных операций, сбора дани с кор­румпированных чиновников, перечислением на свои счета валютной части зарубежной помощи и т. п. способами.

Наличие К. не является привилегией лишь слаборазвитых стран третьего мира. Как правило, она возникает всюду, где общество не контролирует существующие управленческие структуры, отчуждено от реальной государственной власти. В итоге, например, только из стран третьего мира К. за период с 1981 по 1991 г., по оценкам Международного валютного фонда, переправлено на Запад на анонимные счета 250 миллиардов «диктатородолларов».

Коалиция

(от лат. соаlitio - соединяться) - временное объединение, союз, соглашение государств, политических партий и движений, профсоюзных и других организаций для достижения общих политических, военных, экономических и иных целей. Например, антииракская коалиция во время войны в Персидском заливе в 2003 г., антигитлеровская коалиция.

Коллектив

(от лат. collectivus - собирательный) - относительно компактная социальная общность людей, объединен­ных конкретным видом деятельности, в которой сочетаются общественные, групповые и индивидуальные интересы и складываются отношения сотрудничества, взаимопомощи, общие ценностные ориентации, установки и нормы поведения. В соответствии с видами деятельности различаются К.: трудовые, учебные, спортивные, военные, бытовые и др. К. осуществляет три основные взаимосвязанные функции: обществённо-продуктивную - непосредственное осуществление той задачи, ради которой он существует; социально-воспитательную - обеспе­чение соответствия общественных, групповых и индивидуаль­ных интересов членов коллектива путем развития способностей индивида; управленческо-политическую - регулирование деятельности членов коллектива и расширение его самоуправ­ления.

Размер и задача коллектива обусловливают его организа­ционную структуру: она может быть одно-, двух- или многоступенчатой (бригада, цех, завод). К. обладает официальной (формальной) структурой и. социально-психологической (неформальной), складывающейся на основе лидерства, землячества, национальной принадлежности, симпатий. Для К, характерна также степень изменения его состава, что зависит от объективных и субъективных причин.

Компромисс

(от лат. compromissum) - 1) соглашение между представителями различных сталкивающихся госу­дарств, политических партий и движений, общественных орга­низаций, политическими лидерами, социальными слоями и группами, классами и т. п.; 2) урегулирование разногласий, достигнутое путем взаимных уступок.

Конвергенции теория

(от лат. convergere - приближаться, сходиться) -одна из политологических концепций, предпо­лагающая в общественном развитии тенденцию к сближению политически дивергентных систем - капитализма и социализ­ма с возможностью их последующего синтеза в смешанное общество, сочетающее в себе положительные стороны каж­дого из них. Обосновывается ссылками на интернационали­зацию экономической, политической и культурной деятельно­сти в современную эпоху, на наличие ряда общих структурных и функциональных аспектов у индустриально развитого обще­ства, на необходимость совместного решения общечеловече­ских глобальных проблем. Они получили распространение в западной общественной мысли в 50-60-е годы. К. т. включает широкий диапазон философских, социологических, экономиче­ских, политических взглядов и футурологических прогнозов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие публикации:

Территориальное устройство. Унитарное государство
Различают две основные формы территориального устройства государства: унитарную и федеративную. Унитарное государствопредставляет собой единую, политически однородную организацию, состоящую из административно-территориальных единиц, не о ...

Неправительственные организации.
Что же касается гражданского общества как политического института, то исторически НПО компенсировали в стране недостаточность опыта демократического управления, слабость государственных институтов, характерные для переходного этапа, выну ...

Заключение.
Итак, рассмотрев систему государственных органов, составляющих в совокупности государственную власть, и систему политической власти в целом, мы видим, что принцип разделения властей в российской конституционной практике претерпел существе ...