Союз исламских богословов

ДУИ (Союз исламских богословов). Штаб-квартира находится в северо-западной пограничной провинции Пакистана. Лидеры - Фазл-ур-Рахман и Сами-уль-Хак. Основные цели: создание в Пакистане исламского суннитского государства, защита интересов беднейших слоев населения, оказание содействия распространению ислама в зарубежные страны.

ДУИ насчитывает несколько тысяч имамов и хатабов (смотрителей) мечетей. Количество активистов - 50-60 тыс., твердых последователей - около 500 тыс. человек. Финансируется Саудовской Аравией, Ливией и Ираком, получает пожертвования и государственные дотации. ДУИ создал широкую сеть мечетей и медресе (школ) по всей стране (около 4 тыс., число учащихся - около 300 тыс. человек). В религиозные школы принимаются дети беднейших крестьян. Там они получают образование и бесплатно обеспечиваются всем необходимым. Многолетнее интенсивное обучение превращает их в религиозных фанатиков, что в дальнейшем позволяет руководству ДУИ использовать их по своему усмотрению. Фактически ДУИ превратил институт медресе в систему религиозного начального военного обучения. Один из наиболее реакционных и экстремистских режимов в мире - Исламское движение талибов (ИДТ) в Афганистане практически вышло из ДУИ (лидер ИДТ мулла М. Омар обучался и воспитывался в медресе этой организации) и выступает за устранение иностранного влияния, возврат к исламским ценностям и нормам в общественной и личной жизни, оказание противодействия "экстремистской политике Израиля", в поддержку мусульман разных стран.


Другие публикации:

Жизненное кредо Лужкова
В одном из своих интервью Ю. Лужков выделил три основных момента, которые являются главными в его жизненном кредо, мировоззрении. Во-первых, он приверженец рыночной экономики. Конкуренция, борьба за лучшие результаты, за самые дешевые усл ...

Анализ определения предмета политической психологии
Дискуссионным остается и предмет политической психологии. По мнению А.Л. Андреева, «политическая психология интересуется тем, как люди оценивают те или иные политические явления, на что они обращают внимание, а чего не замечают или игнори ...

Имидж политических партий в условиях информационного общества
Политическая партия в силу ряда объективных причин физически не может взаимодействовать со всеми потенциальными избирателями, поэтому особую роль в процессе формирования восприятия обществом данной партии приобретают коммуникационные техн ...