Союз исламских богословов
ДУИ (Союз исламских богословов). Штаб-квартира находится в северо-западной пограничной провинции Пакистана. Лидеры - Фазл-ур-Рахман и Сами-уль-Хак. Основные цели: создание в Пакистане исламского суннитского государства, защита интересов беднейших слоев населения, оказание содействия распространению ислама в зарубежные страны.
ДУИ насчитывает несколько тысяч имамов и хатабов (смотрителей) мечетей. Количество активистов - 50-60 тыс., твердых последователей - около 500 тыс. человек. Финансируется Саудовской Аравией, Ливией и Ираком, получает пожертвования и государственные дотации. ДУИ создал широкую сеть мечетей и медресе (школ) по всей стране (около 4 тыс., число учащихся - около 300 тыс. человек). В религиозные школы принимаются дети беднейших крестьян. Там они получают образование и бесплатно обеспечиваются всем необходимым. Многолетнее интенсивное обучение превращает их в религиозных фанатиков, что в дальнейшем позволяет руководству ДУИ использовать их по своему усмотрению. Фактически ДУИ превратил институт медресе в систему религиозного начального военного обучения. Один из наиболее реакционных и экстремистских режимов в мире - Исламское движение талибов (ИДТ) в Афганистане практически вышло из ДУИ (лидер ИДТ мулла М. Омар обучался и воспитывался в медресе этой организации) и выступает за устранение иностранного влияния, возврат к исламским ценностям и нормам в общественной и личной жизни, оказание противодействия "экстремистской политике Израиля", в поддержку мусульман разных стран.
Другие публикации:
Парламентская республика
Второй основной формой правления является республика.
Источником власти в ней является народное большинство, высшие органы государства избираются гражданами. В современном мире существуют три основные разновидности республики: парламент ...
Тоталитарный режим
Тоталитаризм как политический режим стремится к установлению абсолютного (тотального) контроля над различными сторонами жизни каждого человека и всего общества в целом. Понятие тоталитарного режима было разработано в работав немецких мысл ...
Человек политический как субъект политического творчества
Если исходить из гипотезы, что мир политической культуры - это символическая вселенная, то определение политического человека в терминах культуры возможно лишь как функциональное, а не субстанциональное. Главной характеристикой человека в ...