Взаимозависимость и конфликт интересов стран региона

Политические публикации » Проблемы политической нестабильности в Латинской Америке » Взаимозависимость и конфликт интересов стран региона

Взаимозависимость и конфликт интересов стран латинской Америки напрямую отражался в ОАГ. Дело в том, что несмотря на все те позитивные и прогрессивные положения Устава, которые содержались в редакциях 1948,1967 и 1985 годов, а также в поправках к Уставу 1992 и 1993 гг., ее практическая политика (или же её отсутствие) в каждый конкретный момент определялась конкретным соотношением сил “двух Америк” и спецификой национальных интересов представленных в ней стран. Основным недостатком

ОАГ, объясняющим ее периодическую бездейственность и отстраненность от некоторых острых региональных ситуаций, таких как, например, Центральноамериканский кризис, несмотря на наличие довольно “жестких” структур безопасности, являлся, в первую очередь, кризис идентичности, происходивший от периодического “несовпадения воль” США и стран Латинской Америки. Практика периодического самоустранения США из ОАГ, при том, что без Вашингтона эта организация явно “не тянула” на то, чтобы служить интересам стран Латинской Америки, неизбежно обрекала ее на роль просто красивой “витрины”. Эффективная реализация большинства решений и резолюций, принятых межамериканской системой за последний период, затруднялась из-за отсутствия реального взаимопонимания между США и странами региона. Отмечая то многое, что уже было сделано в рамках ОАГ в попытках пересмотреть основы континентальной системы безопасности, следует отметить, что ее дальнейшее существование как эффективной, действующей организации, способной реально обеспечивать интеграцию и интересы безопасности всех государств Западного полушария, во многом находится под вопросом. По-видимому, учитывая многолетний опыт “сосуществования” Соединенных Штатов со странами Латинской Америки в межамериканской системе, они скорее всего попытаются вернуть утраченную инициативу и провести такую ее реформу, которая отвечала бы их видению современных проблем континентальной и международной безопасности.

По-видимому, ближайшее десятилетие окончательно определит магистральную линию развития системы (или систем) и режимов безопасности в Западном полушарии. Во многом она будет зависеть от политики таких ключевых его стран, какими являются США и Бразилия.


Другие публикации:

Фундаменталистские и экстремистские исламские организации
Фундаменталистские исламские организации осуществляют свою деятельность на основе панисламского национализма. Основные идеи: мусульмане должны добиваться возрождения славы ислама; знамя ислама должно развиваться над человечеством; причина ...

Легитимность политической власти
Одним из основных специфических свойств политической власти является легитимность. Она представляет собой форму поддержки, оправдания правомерности применения власти и осуществления (конкретной формы) правления либо государством в целом, ...

Геополитические воззрения Г.Киссинджера
Международная политика уходит своими корнями в глубокую древность. В ней всегда причудливо сочетались сиюминутные интересы жестоких завоевателей и непреходящие идеалы социальных мыслителей. Соединяя и соподчиняя интересы суверенных госуда ...