НАФТА - первый межамериканский интеграционный эксперимент
Страница 3

Политические публикации » Проблемы политической нестабильности в Латинской Америке » НАФТА - первый межамериканский интеграционный эксперимент

Из-за высокой зависимости от американского рынка возросла уязвимость экономик Канады и Мексики. Она проявляется в периоды экономических спадов в США, при колебаниях в их торгово-политическом режиме и в кризисных ситуациях, как это случилось, например, после террористической атаки на США 11 сентября 2001.

Сторонники развития НАФТА указывают на значительный рост общего оборота торговли всех трех стран. Так, за период 1993–2000 взаимный товарооборот США и Канады увеличился со 197 млрд. долл. до 408 млрд. долл., товарооборот между США и Мексикой – с 80,5 млрд. долл. до 247,6 млрд. Заметно вырос объем прямых американских инвестиций в Канаде и Мексике, экспорт услуг из США (особенно финансовых). Снизился уровень нелегальной иммиграции. Американские компании получили преимущества перед зарубежными конкурентами в «обслуживании» канадского и мексиканского рынков.

Несмотря на критику, преобладают положительные оценки перспектив развития НАФТА. Его рассматривают как основу для более широкой интеграции стран всего западного полушария. Условия НАФТА предоставляют возможность вступления в эту организацию новых государств, не устанавливают каких-либо географических ограничений. В политическом плане предполагается создание в перспективе «сообщества демократий западного полушария» - своего рода конфедерации американских стран с прозрачными границами и единой экономикой.

Страницы: 1 2 3 


Другие публикации:

Детерминанты политического поведения: синергетический аспект
Проблема выявления мотиваций и детерминант политического поведения индивидов серьезно интересуют как самих политиков, так и представителей политической науки. В то же время попытки выделить их и научно обосновать позволили лишь сформирова ...

Типология политических систем
Можно утверждать, что сформировалось многомерное представление о различных образцах, типах и формах политических систем, отличающихся друг от друга объективно и закономерно существующими культурными и социально-историческими особенностями ...

Цели, предмет политической рекламы
Цель политической рекламы – привлечь общество в сферу политического взаимодействия, побудить к делегированию полномочий, в том числе к участию в выборах. Цели рекламы можно рассматривать с точки зрения организатора (заказчика, активного ...