Геополитические платформы Германии и России: универсальное и специфическое. Геополитическая доктрина Германии
Страница 2

Политические публикации » Геополитика России - направление - Европа, Германия » Геополитические платформы Германии и России: универсальное и специфическое. Геополитическая доктрина Германии

Рассматривая сложившуюся политическую реальность после Первой мировой войны, ученый пришел к выводу, что Германии надлежит не только создать свое собственное «большое пространство», но также и обосновать характер международного права будущего как результат взаимоотношений между различными «большими пространствами». Тем самым решительно отвергались псевдоуниверсалистические претензии Соединенных Штатов Америки.

Большинство исследователей сходятся во мнении, что Германия (Приложение 2) - государство в силу своего расположения, размеров и экономической мощи несет особую ответственность за Европу. Так, к примеру, какую роль может или должна взять на себя Германия, самая сильная страна Европы, в рамках европейской архитектуры безопасности? Роль ведущей и направляющей силы? Положительный ответ на этот вопрос означал бы забвение истории Германии. Именно история - наряду с размерами, расположением и экономической мощью - представляет собой решающий фактор при определении той роли и позиции, которую Германия может взять на себя в Европе.

Однако, воля к созданию геополитически определенной Европы, помимо Германии, находит сегодня свое наибольшее выражение во Франции. Построение Европы может стать успешным только в случае единения Франции и Германии в решении этой задачи, и только при этом условии может функционировать архитектура европейской безопасности. Поэтому Германия должна поделиться с Францией своей ведущей ролью, и она должна также предоставить своему западному соседу прежде всего возможность доминирования в военной сфере. Если германо-французский союз, а возможно, даже и германо-франко-польская ось окажутся в этом смысле удавшимися, то можно будет говорить о начале настоящей европейской архитектуры безопасности[25].

Страницы: 1 2 


Другие публикации:

Политическая мысль эпохи Возрождения и Нового времени
В социально-экономической жизни Западной Европы, начиная с XIV века в Италии и с XV века в других странах, происходит целый ряд изменений, знаменующих начало той исторической эпохи, которая получила название Возрождения. Одной из главных ...

Методы политической рекламы
Методы рекламной деятельности относятся к числу коммуникативных методов, ориентированных на управление массовым поведением посредством воздействия на сознание людей. Реклама, в том числе политическая пользуется как рациональными, так и эм ...

Виды исламских неправительственных организаций
Исламские организации разделяются на межгосударственные, неправительственные, общественно-религиозные, благотворительные и гуманитарные, фундаменталистские и экстремистские группировки. Все они имеют каналы взаимодействия по различным нап ...