Геополитическая ось «Россия-Германия»
Страница 1

По численности населения Россия и Германия - два самых крупных государства в Европе. Соответствующий вес и значение имеют их двусторонние отношения. Сегодня, оставив позади эпоху кровавых конфликтов и политического противостояния, они встречаются как равноправные партнеры в срастающейся воедино Европе. Исходным пунктом этого коренного поворота в двусторонних отношениях является совместный вклад обеих стран в бескровное завершение противостояния между Востоком и Западом в 1989 -1990 гг. В Германии никогда не забудут, что тогдашнее руководство Советского Союза во главе с Михаилом Горбачевым не только не воспрепятствовало объединению Германии, но способствовало ему.

С тех пор - несмотря на различие позиций и интересов по отдельным вопросам - существует принципиальное совпадение взглядов по широкому спектру целевых установок обоих государств в области политики, экономики и культуры. Германия и Россия считают себя приверженцами общих фундаментальных ценностей и принципов. Обе ратуют за безопасность и стабильность в единой Европе, за экономическое развитие в условиях рынка, за свободу и благосостояние своих народов, а также за интенсивный культурный обмен. Хотя на сегодняшний день рамки развития германо-российских отношений определяются преимущественно многосторонними организациями и механизмами, но тем не менее эти отношения сохраняют во многом свой неповторимый, исторически обусловленный двусторонний характер.

Россия является одной из немногих стран, с которыми Федеральное правительство регулярно проводит так называемые «межправительственные консультации», то есть встречи важнейших министров под совместным председательством Федерального канцлера Германии и Президента Российской Федерации. На одной из них (весной 2002 г. в Веймаре) предметом обсуждения выступал весь спектр двусторонних отношений - политика, экономика, культура. Одновременно с этим проходил второй «Петербургский диалог», идея проведения которого восходит к инициативе Федерального канцлера Шредера и Президента Путина. Первый «Петербургский диалог» состоялся весной 2001 года в Санкт-Петербурге. Этот форум должен превратиться в регулярные неофициальные встречи парламентариев, публицистов, представителей неправительственных организаций для обмена мнениями по вопросам германо-российских отношений.

Однако двусторонние отношения, разумеется, не ограничиваются лишь межправительственными связями. С давних пор существуют тесные контакты между Германским Бундестагом и Государственной Думой, прежде всего между Германо-российской парламентской группой во главе с ее Председателем проф. Хорнхузом и Российско-германской межфракционной парламентской группой, руководимой депутатом Госдумы Олегом Морозовым. Помимо этого, в рамках Международного парламентского практикума Германского Бундестага десять молодых выпускников российских вузов ежегодно получают возможность в ходе шестимесячной стажировки ознакомиться с работой Бундестага и его депутатов. Кроме того, систематически поддерживаются связи между Бундесратом и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Во время визита тогдашнего Президента Бундесрата проф. Курта Биденкопфа в Москву в сентябре 2000 г. стороны договорились о создании групп дружбы; в июне 2002г. в Санкт-Петербурге состоялась их третья встреча.

Для политических партий Германии Россия также является одним из важных приоритетов. Германские политические фонды ориентируются в своей деятельности на политическую линию представленных в Германском Бундестаге партий. Так, Фонд им. Конрада Аденауэра близок к Христианско-демократическому союзу (ХДС), Фонд им. Генриха Белля - к «Союзу 90/Зеленые», Фонд им. Фридриха Эберта к Социал-демократической партии Германии (СДПГ), Фонд им. Фридриха Науманна - к Свободной Демократической партии (СвДП), а Фонд им. Ханнса Зайделя - к (баварскому) Христианско-социальному союзу (ХСС). Все эти фонды имеют свои представительства в Российской Федерации.

Страницы: 1 2


Другие публикации:

Создание ОАГ и заключение межамериканского договора о взаимной помощи
ОАГ — международная региональная организация, объединяющая более 30 государств Западного полушария США, страны Латинской Америки и Карибского бассейна. В нынешнем виде межамериканская система оформилась в первые послевоенные годы. В 1947 ...

Проблемы России в постсоветских странах
Длительный срок, минувший после разрушения СССР, позволяет судить об устойчивых общих тенденциях в политике постсоветских государств в отношении русской диаспоры, оказавшейся на их территории. Практически во всех бывших союзных советских ...

Интернет и политический процесс
Появление Интернета породило множество надежд на формирование более совершенного строя, в котором доступность информации постепенно сократит социальное неравенство, функции государства окажутся сведены к минимуму, а подконтрольность власт ...