Политика бизнеса как аспект поддержания стабильности

Политические публикации » Политика взаимоотношения государства и рынка » Политика бизнеса как аспект поддержания стабильности

Говоря о возможности сектора малого и среднего предпринимательства в сфере расширения занятости, государственные органы большинства западных стран считают их поддержку одним из основных приоритетных направлений своей социальной и экономической политики.

Различные бюджетные программы и работа специально образованных институтов направлены как на стимулирование образования новых предприятий, так и на организацию всевозможных систем профессионального обучения и подготовки.

Развитие производства предприятий малого бизнеса создает все необходимые условия для оздоровления экономики, так как формируются конкурентные отношения, увеличивается потребительский сектор, создаются дополнительные рабочие места, структурная перестройка идет активнее.

Кроме того, развитие малого и среднего предпринимательства ведет к наполнению рынка товарами и услугами, повышению экспортного потенциала, оптимальному использованию местных сырьевых ресурсов.

Все малые и средние предприятия делятся на две группы. К первой группе относятся предприятия, так или иначе связанные с крупной промышленностью.

Эти малые и средние предприятия остаются юридически независимыми, так как работают по контракту с крупными.

Этой группе предприятий свойственны следующие черты: специализация на производстве узкого круга деталей и узлов; существенно снижаются затраты на производство, что позволяет крупному бизнесу оптимизировать свою ресурсную базу; гибкость производства способствует быстрой переналадке, смене моделей.

Наконец, в условиях научно-технического прогресса малые и средние предприятия функционируют с одной стороны, в роли экспериментаторов для крупных фирм, а с другой - как фирмы, которые обслуживают товары, созданные предприятиями крупной промышленности.

Ко второй группе можно отнести малые и средние предприятия, непосредственно конкурирующие на рынке с предприятиями крупного бизнеса и друг с другом.

Предпосылками для достаточно быстрого развития предприятий этого сектора могут способствовать: способность быстро реагировать на требования рынка и удовлетворять спрос, возникающий на различные товары и услуги; стартовый капитал существенно меньше, что позволяет легче маневрировать по сравнению с более крупными фирмами; стремление заполнить сферы, которые по тем или иным причинам не выгодны крупным фирмам; и наконец, стоимостная политика крупных предприятий, диктующих рынку достаточно высокие цены.

Социальная и экономическая роль малого предпринимательства состоит в праве граждан на свободное использование своего имущества и собственных способностей для осуществления предпринимательской деятельности. Для отдельного человека, малый бизнес - это:

занятость и доходы;

возможность лучше контролировать свое будущее;

возможность в гораздо большей мере объединить в одно целое работу и личную жизнь;

возможность самореализоваться, проявить свои способности и таланты.


Другие публикации:

Экономическая политика
Экономическая политика неолиберализма заключается прежде всего в полном отрицании протекционизма, который рассматривается как главная причина неэффективности экономики. Необходимым считается обеспечение полной открытости рынков и ориентац ...

Главная житница страны.
Продвигаясь по югу в пределах того же умеренного пояса, мы постепенно из лесной зоны попадаем в лесостепь, занимающую сравнительно узкую полосу, а затем в степь. Раньше в лесостепи преобладали леса, немало лесов было и в степи. Беспощадн ...

Социальная основа «Революции Тюльпанов» (1991 – 2005 гг.)..
В период с 1991 – 2005 гг. социальные изменения в Кыргызстане приобрели сложный, нелинейный, порой хаотический характер. Социальное развитие Кыргызской Республики, как сложной и с момента независимости открытой системы, имело черты свойст ...