Газовая политика современной России
Страница 1

В настоящее время проблема имиджа государства является одной из центральных тем обсуждений международного сообщества. Существующий имидж страны начинает накладывать все более значительный отпечаток на характер ее взаимодействия с другими государствами и возможность реализации геополитических целей.

Участие стран в международных столкновениях неизбежно перерастает в информационную войну, победа в которой подчас играет более весомую роль, чем результаты решения конфликта.

Ярким примером данного факта является газовое столкновение между Россией и Украиной в начале 2009 года и имиджевые последствия этой проблемы.

"Газовый конфликт", разразившийся между Россией и Украиной в начале 2009 года, имел огромный отклик в осуждениях мирового сообщества, в том числе в СМИ. Действия России были описываются крайне неоднозначно. В рамках международных обсуждений и в СМИ страна характеризуется как:

O политический интриган и шантажист, цель которого - помешать сближению Украины и ЕС, а также дестабилизировать украинскую политическую элиту;

O империалистское государство, стремящееся укрепить механизмы влияния на постсоветском пространстве;

O ненадежный деловой партнер, поставивший под угрозу энергетическую безопасность Европы;

O жертва воровства и неисполнения договорных обязательств со стороны Украины.

Достигнутое соглашение по итогам конфликта воспринято также неоднозначно.

С одной стороны, Россия характеризуется как инициатор урегулирования проблемы, что помогло стабилизировать энергетическое положение Украины и Европы.

С другой - Россию называют неумелым переговорщиком, в итоге подписавшим соглашение, не выгодное в долгосрочной перспективе ни для одной из сторон. Таким образом, "газовый конфликт" удалось разрешить, по крайней мере до будущего года.

Однако в ходе столкновения Россия приобрела несколько достаточно устойчивых, в основном негативных образов, которые, несомненно, будут влиять на дальнейшую внешнеполитическую жизнь государства.

Анализ материалов в СМИ и комментирев политичков и экспертов позволяет сделать однозначный вывод о том, что Россия понесла серьезный репутационный ущерб в результате "газового конфликта", имидж страны значительно ухудшился.

Самое очевидное - Россия лишилась статуса надежного поставщика энергоресурсов. В результате в Европе активизировались переговоры о нахождении альтернативных источников энергии.

Данная ситуация может уже в течение ближайших лет лишить Россию существенной доли европейского газового рынка.

Кроме того, общий уровень доверия к России в связи с конфликтом значительно упал. Несомненно, это повлияет на статус России как международного актора и ход международных переговоров с участием страны.

Первые результаты опросов свидетельствуют о том, что "газовый конфликт" повлиял и на имидж России в среде гражданского населения разных стран. Ситуация оказала в основном негативное влияние.

Наиболее негативно воспринимают Россию опять же жители государств, где Россия имеет наименьшие рейтинговые позиции.

Значительно ухудшилось отношение к России со стороны граждан Украины.

Однако положительным является тот факт, что, в отличие от многих других международных конфликтов, в данном случае России удалось достаточно профессионально организовать информационное сопровождение ситуации.

Был задействован мощный политический ресурс, проведен ряд переговоров на высшем уровне, большинство журналистов своевременно получили информацию о конфликте и необходимые комментарии.

Значительную часть информационной работы взяла на себя профессиональная пресс-служба компании "Газпром", но так или иначе, в области информационного сопровождения России на этот раз выступила достойно.

На международном информационном поле легко прослеживается закономерность: чем хуже имидж России в том или ином государстве, тем больше негативных отзывов и публикаций отмечено по поводу "газового конфликта".

Прежде всего, это относится к британо-американскому лагерю, Прибалтике, Чехии и Польше. Тревожным сигналом является значительное количество негативных отзывов в немецких СМИ.

Страницы: 1 2


Другие публикации:

Независимые контрольные и надзорные органы (органы прокуратуры, органы финансового контроля, омбудсманы) в системе разделения властей. "Контрольно-надзорная власть". Концепция "контр
Прокуратуру РФ, Счётную палату РФ и Уполномоченного по правам человека в РФ, при всём их различии, помимо особого места в системе разделения властей, объединяет функциональное единство. Они осуществляют функции контроля, надзора, наблюден ...

Пути преодоления идеологии религиозно-политического экстремизма, терроризма и этнонационализма в условиях Северного Кавказа
Сегодня в деле противодействия религиозно-политическому экстремизму и терроризму настоятельно требуется комплексный подход, который включал бы в себя меры регулирующего, запретительного и профилактического характера. Как показывает анализ ...

Тоталитарные перевоплощения интернационализма и национализма
Как известно, одной из важнейших традиционных основ, на которые опирается личность, является нация. Симптоматично, что правый и левый варианты тоталитаризма, подойдя к этой проблеме, казалось бы, с прямо противоположных позиций, сумели ис ...