Парламент. Структура парламента
Страница 4

Политические публикации » Законодательная власть » Парламент. Структура парламента

При однопартийном правительстве премьер-министром, как правило, становится лидер победившей на выборах партии. При коалиционном правительстве Премьер-министром становится обычно лидер наиболее влиятельной партии из тех, которые образовали блок парламентского большинства.

Если правительство сформировано только из представителей одной партии, которая имеет твердое большинство в парламенте, то она при парламентской системе становится поистине правящей, так как контролирует законодательную и исполнительную власти. По сравнению с однопартийным правительством позиции коалиционного более неустойчивы. Магазины бытовой техники в калининграде: интернет магазин техники калининград.

При парламентской системе многие депутаты, занимающие видное положение в своих партиях, становятся одновременно членами кабинета министров. Как правило, премьер-министр остается членом парламента и сохраняет депутатский мандат. Если же на парламентских выборах кто-то из членов кабинета, являющийся одновременно депутатом, проиграл, то он (в том числе и премьер-министр) уходит в отставку и с правительственной должности.

Именно так устроены все классические парламентские республики (в частности - ФРГ, Италия). Наглядным примером того, что реальным руководителем в этих государствах является вовсе не глава государства - президент, а руководитель правительства.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие публикации:

Отличительные черты и социальное назначение прикладной политологии
Последнее десятилетие, которое продемонстрировало становление отечественной политической науки, характеризуется постепенным утверждением демократической государственности. Политический демократизм, в свою очередь, стимулирует развитие тео ...

Становление гражданского общества в России
Процесс становления гражданское общество в России, по сравнению с западноевропейскими государствами начался гораздо позднее. Инициатива исходила сверху, из-за подневольного положения абсолютного большинства населения и практически полного ...

Задачи политической рекламы
Задачи рекламы нужно рассматривать с разных сторон: экономической, социально-психологической, идеологической, эстетической и др. Реклама является комплексной деятельностью. Она аккумулирует знания, опыт, достижения науки, отраслей народно ...