Заключение

Вопрос вовлечения молодежи в избирательный процесс является исключительно важным не только исходя из возможности использования этого ресурса в ходе избирательных компаний. Молодежь наследует все достижения и проблемы в развитии общества и государства, одновременно формируя в себе образ будущего страны.

Отсутствие должного внимания к вопросам политической социализации молодежи, недостаточное ее привлечение к участию в политическом процессе ведут к формированию субкультуры, настроенной враждебно по отношению к основам государства, политическим институтам, обществу.

Непродуманность правящей элитой молодежной политики может привести к печальным последствиям (например, протест всех слоев и категорий молодежи и студентов во Франции весной 2006 года). Подобное может произойти в любой стране при недостаточном внимании к проблемам молодежи и отсутствии четкой государственной политики в отношении этой социальной группы.

На сегодняшний день в российской молодежной среде можно наблюдать две противоположные тенденции: с одной стороны, это стремление участвовать в политической жизни страны, с другой – безразличие ко всем политическим процессам, происходящим в России.

Однако именно этой социальной группе через 15–20 лет суждено определять судьбы социально-экономического, политического и духовного развития России. Поэтому вопрос о том, с какими ценностями, политическими установками современная российская молодежь придет на смену нынешним политическим силам, является вопросом стратегическим и для судьбы самой молодежи, и для судьбы российской государственности.

Принципиальное изменение отношения молодежи к политике, к институту выборов возможно лишь тогда, когда сама молодежь почувствует себя реальным участником и субъектом трансформационных процессов в стране. Это может произойти в том случае, когда государство реально, а не формально сделает приоритетной молодежную политику. Именно оно должно обеспечивать социализацию молодых людей в духе уважения к политическим институтам и механизмам политического участия.


Другие публикации:

Аристотель. Учение о справедливости, праве, законах.
Аристотель (384-322 гг. до н.э), ученик и критик Платона, один из самых универсальных мыслителей в истории. Аристотель был плодовитым автором, но многие из его произведений утеряны. Политико-правовая тематика подробно освещается в таких с ...

Политология как наука
Политическая наука - политология - имеет давние истоки и своими корнями уходит в античную эпоху к произведениям Платона и Аристотеля, других выдающихся мыслителей Древней Греции. Политология - термин, образовавшийся из греческих слов «гра ...

Религиозно-политический этнонационализм и терроризм в полиэтноконфессиональном обществе на Северном Кавказе
В России особая активность исламских радикалов стала отмечаться в конца 80-начала 90-х годов ХХ в. в республиках Северного Кавказа, где ими проповедовались идеи всеобщей исламизации населения. В эти годы наблюдался рост числа приверженцев ...