Заключение
Вопрос вовлечения молодежи в избирательный процесс является исключительно важным не только исходя из возможности использования этого ресурса в ходе избирательных компаний. Молодежь наследует все достижения и проблемы в развитии общества и государства, одновременно формируя в себе образ будущего страны.
Отсутствие должного внимания к вопросам политической социализации молодежи, недостаточное ее привлечение к участию в политическом процессе ведут к формированию субкультуры, настроенной враждебно по отношению к основам государства, политическим институтам, обществу.
Непродуманность правящей элитой молодежной политики может привести к печальным последствиям (например, протест всех слоев и категорий молодежи и студентов во Франции весной 2006 года). Подобное может произойти в любой стране при недостаточном внимании к проблемам молодежи и отсутствии четкой государственной политики в отношении этой социальной группы.
На сегодняшний день в российской молодежной среде можно наблюдать две противоположные тенденции: с одной стороны, это стремление участвовать в политической жизни страны, с другой – безразличие ко всем политическим процессам, происходящим в России.
Однако именно этой социальной группе через 15–20 лет суждено определять судьбы социально-экономического, политического и духовного развития России. Поэтому вопрос о том, с какими ценностями, политическими установками современная российская молодежь придет на смену нынешним политическим силам, является вопросом стратегическим и для судьбы самой молодежи, и для судьбы российской государственности.
Принципиальное изменение отношения молодежи к политике, к институту выборов возможно лишь тогда, когда сама молодежь почувствует себя реальным участником и субъектом трансформационных процессов в стране. Это может произойти в том случае, когда государство реально, а не формально сделает приоритетной молодежную политику. Именно оно должно обеспечивать социализацию молодых людей в духе уважения к политическим институтам и механизмам политического участия.
Другие публикации:
Специфика избрания на пост главы государства
В современной мировой практике существуют два основных типа президентских выборов – прямые и непрямые. В свою очередь прямые президентские выборы могут проходить или в виде всеобщих выборов, или в виде референдумов. Непрямые выборы презид ...
Наружная и уличная реклама
Использование наружной рекламы – один из самых распространенных способов доведения обращений кандидата до широкой публики. При этом под наружной рекламой понимается не только реклама, расположенная на улице, но и в общественных местах, на ...
Социал-демократическая партия Австрии
Партия была создана в 1889 году под названием Социал-демократическая рабочая партия Австрии (Sozialdemokratische Arbeiterpartei Osterreichs) и является одной из наиболее крупных в стране. В основу программы были заложены базовые марксистс ...