Российский Интернет, как инструмент политических технологий

Политические публикации » Интернет и политика в современном мире » Российский Интернет, как инструмент политических технологий

Парламентские и президентские выборы 1999-2000 гг. оказали существенное влияние на развитие интернета в России. Политические инвестиции в сетевые СМИ, широкое распространение интернет-представительств субъектов политического процесса, использование интернета для осуществления информационных и пропагандистских операций - все это способствовало развитию российского интернета как средства политической коммуникации.

Включение сети в качестве еще одного коммуникативного инструмента в существующую систему обмена смыслами между субъектами политического процесса было предопределено рядом факторов, решающим из которых был процесс медиатизации российской политики - фактического перемещения политической жизни в символическое пространство СМИ. Технологии формирования средствами массовой информации картины политической реальности были особенно востребованы в ходе выборов. Массовая аудитория преимущественно получала сведения об интернете не напрямую, а из традиционных СМИ. Эта особенность способствовала активному использованию различными политическими субъектами в ходе осуществления информационных операций в интернете модели двухступенчатой коммуникации: интернет-проект (интернет-событие) в качестве импульса; отклик в традиционных СМИ; привлечение внимания целевых аудиторий. Подобная "посредническая" функция журналистского сообщества во многом способствовала мифологизации интернет-среды в общественном сознании.

Распространение стереотипных представлений об интернете активно использовалось политическими субъектами для достижения необходимых имиджевых результатов. Особенно часто интернет в политике был востребован как олицетворение прогресса, символ будущего, воплощение технологий завтрашнего дня. В политических целях были использованы и другие мифы вокруг интернета, например, популярное представление об обилии компромата в сети.

Обобщение опыта использования сети в России позволяет построить следующую типологию, реализуемых посредством Интернета PR-технологии:

· демонстрация в масс-медиа приобщения политика (политической структуры) к интернету как к символу прогресса;

· предъявление средствам массовой информации позиции политика в интернете, адекватной его положению в политической жизни;

· конструирование (имитация) в интернете действующего политического субъекта;

· создание видимости поддержки политика интернет-аудиторией;

· использование интернета как канала коммуникации, не имеющего жестких содержательных, стилистических, форматных и иных ограничений традиционных СМИ;

· легитимация информации посредством ее публикации в интернете и ретрансляции в традиционных СМИ;

· удовлетворение информационных запросов различных аудиторий о политике (политической кампании, структуре) посредством интернета.


Другие публикации:

Место политики в жизни современных обществ
Политика – сложное многоаспектное понятие. Как вид социальной деятельности по принятию решений, распределению благ, выдвижению целей, социальному руководству, соисканию власти, осуществлению конкуренции интересов и оказанию влияния полити ...

Новгородцев Павел Иванович (1866(18660312)-1924)
Юрист, философ, общественный и политический деятель. Один из представителей либерализма в России. Окончил юридический факультет Московского университета. С 1894 года — приват-доцент, с 1897 — магистр права. В 1903 году защитил докторскую ...

Ментальность и политическая культура украинской нации
В обществоведческой литературе весьма часто употребляются понятия «национальный характер», «национальный менталитет». Термин менталитет(ментальность) - латинского происхождения (лат. mens - ум, мышление, образ мыслей.). В социологии этим ...