Проблемы Африканского Союза
С первых дней своего существования АС столкнулся с определенными проблемами: противостояние лидеров при согласовании на саммите в Лусаке (2001) кандидатуры нового Генерального секретаря ОАЕ (он должен был вести работу по ее преобразованию в АС), затяжной (восемь раундов) процесс выборов постоянного председателя Комиссии АС и его заместителей на Ассамблее АС в 2003 в г. Мапуту.
Серьезной проблемой для руководства АС является нехватка финансовых средств. В октябре 2003 задолженность по уплате членских взносов 11-ти стран-членов организации составила 44 млн. долл. США, и они были лишены права выступать на заседаниях Союза. Такое положение дел ставит АС в зависимость от внешнего финансирования, ограничивает свободу действий и непосредственно отражается на его способности осуществлять миротворческие миссии. Например, после отказа африканских лидеров осудить политику президента Зимбабве Роберта Мугабе Европейский Союз заморозил выделение 250 млн. евро, предназначенных для миротворческой деятельности АС. Дата инаугурации Всеафриканского парламента (ВАП) в столице Эфиопии г. Аддис-Абебе, назначенное на 31 января 2004, перенесена на 18 марта 2004 (протокол, определяющий его полномочия, функции и состав, хотя и принят единогласно членами АС, до сих пор не вступил в силу – не был ратифицирован половиной стран-членов). До настоящего времени не вступил в силу протокол о создании Совета мира и безопасности (СМБ) – органа, обладающего широкими полномочиями и призванного на практике обеспечить меры по достижению стабильности в Африке. Затягивается также процесс создания Африканского суда. Такие задержки свидетельствуют о нежелании лидеров некоторых африканских государств (несмотря на формальную поддержку курса АС) ограничивать свои интересы и об определенных противоречиях некоторых англофонных стран с франкофонными.
Процесс формирования структур АС привлекает внимание международных организаций. На саммите в Мапуту присутствовали генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, президент Еврокомиссии Романо Проди и исполнительный директор Международного валютного фонда Херст Келер. Главы некоторых государств Африки восприняли как проявление неуважения к континенту в целом и к АС в частности тот факт, что президент США Джордж Буш, совершая поездку по ряду африканских стран непосредственно накануне и в дни проведения саммита Африканского союза (7–12 июля 2003), не посетил Мозамбик.
Россия поддерживает стремление африканских государств к достижению единства. В посланиях Президента Российской Федерации В.В.Путина председателям АС президенту ЮАР Т.Мбеки и президенту Мозамбика Ж.Чиссано подчеркивалась готовность российского руководства к сотрудничеству с Африканским союзом.
Другие публикации:
Политическая информация становится важнейшим управленческим ресурсом
Фактически право на официальную информацию является неотъемлемым атрибутом права на участие в делах государства и контроля за деятельностью публичной власти, то есть тех возможностей, ради которых Россия сделала поворот в сторону демократ ...
БСДГ-БСДП (НГ)
Особенность партий социал-демократического направления в Беларуси состояла в том, что процесс их создания проходил вне рамок КПБ—КПСС. Это давало основание официальной партийной пропаганде причислять их к партиям правого фланга политическ ...
Убийство
Официальным идеологом и главным организатором убийства Садата называют религиозного фанатика, инженера Мухаммеда Фар-рага, члена разгромленной в 1978 году исламской экстремистской организации. Через некоторое время он познакомился в мечет ...