Местное самоуправление в системе публичной власти.

Политические публикации » Разделение властей в российском обществе » Местное самоуправление в системе публичной власти.

Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление является одной из форм реализации народом принадлежащей ему власти и составляет одну из основ конституционного строя РФ, оно осуществляется путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и иные органы местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях и на других территориях.

Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения и наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований своей компетенцией (в том числе властными полномочиями) в решении вопросов местного значения. Органы местного самоуправления могут законами наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых материальных и финансовых средств, реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Структура органов местного самоуправления устанавливается населением самостоятельно. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" позволяет устанавливать самые различные структуры органов местного самоуправления. Эти структуры могут напоминать систему органов государственной власти, возможно даже перенесение "системы сдержек и противовесов" на муниципальный уровень. Уставы муниципальных образований принимаются представительными органами местного самоуправления или на местном референдуме и подлежат государственной регистрации. Обязательным является наличие представительного органа, состоящего из избираемых гражданами депутатов. Наиболее важные вопросы местного значения отнесены законодательством к исключительной компетенции представительного органа. Во многих муниципальных образованиях действуют главы муниципальных образований, избираемые жителями муниципальных образований, реже - представительными органами из своего состава. Уставами муниципальных образований могут быть предусмотрены и иные органы и должностные лица местного самоуправления, в том числе выборные. Осуществление местного самоуправления, формирование органов и назначение органов местного самоуправления государственными органами и должностными лицами не допускается.

Органы местного самоуправления несут ответственность перед населением за утрату доверия, а перед государством - за нарушение Конституции РФ и законов. Представительный орган местного самоуправления может быть распущен федеральным законом или законом субъекта РФ, а глава муниципального образования - отрешён от должности в случае принятия незаконных правовых актов при наличии судебного решения.


Другие публикации:

Теория борьбы с фашизмом
И как движения, и как режимы – коммунизм и фашизм существовали в одно и то же время и принадлежали к одной и той же эпохе, нашей. В ХІХ веке о них еще ничего не было известно – фашистских и коммунистических правительств не существовало. А ...

Идеология и практика модели «общенародного государства»
Период 53-64-х годов явился этапом определенной коррекции теоретических воззрений, господствующих в сталинскую эпоху. Провозглашение идеи общенародного государства было напрямую связано с пересмотром отношения к построению коммунизма как ...

Признаки современных политических режимов
Современные политологи выделяют шесть основных признаков тоталитаризма: - централизованное руководство и управление экономикой; - тотальный контроль за жизнью индивида в социальной схеме; - однопартийная политическая система с единстве ...