Заключение.Страница 2
Однако утверждение "единства государственной власти", распространение государственных органов с особым статусом, оформление "особых ответвлений" и даже "дополнительных ветвей власти" и другие тенденции развития государственности сами по себе не означают, что надо отказаться от теории разделения властей, поскольку она искажает реальную картину. Она является одним из выдающихся достижений политической и правовой мысли, ею следует руководствоваться при определении системы органов демократического государства. Отрицают принцип разделения властей, как правило, в авторитарных и тоталитарных государствах. Однако необходимо отойти от представлений "жёсткого" разделения властей, учесть конституционную практику современного государства. В угоду догматическому пониманию концепции разделения властей не следует закрывать глаза на реальную ситуацию.
Мне представляется, что принцип разделения властей должен носить прежде всего направляющий, ориентирующий характер. Именно в таком контексте, на мой взгляд, следует понимать статью 10 Конституции РФ и другие конституционные нормы.
[1] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета, 1993, 25 декабря.
[2]Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт.- М.: Издательство "Зерцало", 1998. - 448 с.
[3]Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт.- М.: Издательство "Зерцало", 1998. - 448 с.
[4]Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в юридические вузы./Под редакцией академика О.Е.Кутафина. - 7-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Юристъ, 2000. - 416 с.
[5] Здесь и далее если упоминаются статьи, но не указывается источник, имеется в виду Конституция РФ.
[6] Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник. - М.: Юристъ, 1999. Стр.258.
[7] На мой взгляд, недопустимо относить государственные органы с особым статусом, в том числе и главу государства, к одной из "основных ветвей власти" без соответствующего функционального обоснования.
[8] Дигесты: D.50.17.1, Paulus.
[9] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2001. Стр. 353-356.
[10] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. - 2-е изд. - М.: Юристъ, 2000. Стр. 306, 310
[11] Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт.- М.: Издательство "Зерцало", 1998. Стр. 255.
[12] Используемый в различных источниках термин "президентская власть", однако, не представляется мне безупречным, поскольку он не отражает функциональную сущность данной системы государственных органов и не является универсальным. В данном случае идёт речь о об особой системе государственных органов, возглавляемой главой государства (независимо от наименования должности) и не относящихся к исполнительной власти, составляющих "особое ответвление" или "дополнительную ветвь власти". В некоторых зарубежных государствах, а также в некоторых республиках в составе РФ президент возглавляет исполнительную власть и не образует особой системы государственных органов.
[13] Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник. - М.: Юристъ, 1999. Стр.360.
[14]Федеральный закон 19 сентября 1997 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" (по состоянию на 30 марта 1999 года) // СЗ РФ, 1997, №38, ст.4339, 1999, №14, ст.1653
[15] Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт.- М.: Издательство "Зерцало", 1998. Стр.246
[16] Все другие "ветви власти", кроме "избирательной власти" и местного самоуправления, полностью относятся к государственной власти и выражаются в соответствующих государственных органах, их функциях и полномочиях.
[17] Суворов В.Н. Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в юридические вузы / Под ред. Академика О.Е.Кутафина. - 7-е издание. - М.: Юристъ, 2000. Стр 150.
[18] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. - 2-е изд. - М.: Юристъ, 2000. - 520 с. Стр.342.
Другие публикации:
СМИ в системе массовой коммуникации
Современные политологи уделяют большое внимание анализу политической коммуникации. Основы данного направления были заложены в западных исследованиях пропаганды периода первой мировой войны, хотя сам термин применяется лишь с конца 40-х-на ...
Прядок прекращения деятельности политической партии.
В соответствии с Законом «О политических партиях» политическая партия прекращает свою деятельность путем реорганизации или ликвидации.Реорганизация политической партии осуществляется по решению высшего органа этой политической партии.Ликви ...
Вывод
Процессы глобализации являются неоспоримым фактом, меняющим лицо современного мира. Они открывают новые перспективы, но и таят серьезные опасности. Это справедливо отмечает С.М. Рогов: «Не приходится сомневаться в том, что глобализация ...

