Классовое голосование.
Страница 2

Предположение о вторичности или производности партийности от социальной принадлежности давало возможность "перекинуть мостик", от традиционной для немарксистского обществоведения двухчленной схемы социальной стратифика­ции британского общества к его партийной системе. По мыс­ли Батлера и Стоукса, социально-политическое развитие бри­танского общества подтверждало господствующее среди об­ществоведов представление о главенствующем значении со­циально-классового раскола для сферы политических отно­шений в послевоенной Британии.

В 60-70-х годах деятельность компромиссных фигур Гарольда Вильсона и Джеймса Каллагэна способствовала смягчению разногласий. Но избежать раскола не удалось. В 1981 г., спустя полвека после "предательства" Макдональда, наступила очередь "банды четырех", лидеров социал-демократического крыла лейбористов во главе с Роем Дженкинсом. В знак протеста против резкого усиления позиций левых в 1979-1981 гг., они выходят из ЛПВ, уводя за собой 29 депутатов-лейбористов.

Батлер и Стоукс допускали, что это развитие в даль­нейшем могло бы быть направлено к большей симметрии меж­ду классовыми построениями (alignments) в электорате и двухпартийной системой. Вместе с тем, как отмечали эти исследователи, в поведении британского электората 60-х го­дов обнаружилась и тенденция, препятствующая такому пере­строению. Появились признаки эрозии классовых построений: молодые избиратели, выросшие в условиях "общества процве­тания" 50-х годов, оказались в меньшей степени склонны к "классовому голосованию", чем более старшие поколения из­бирателей.

Страницы: 1 2 


Другие публикации:

Терроризм в национальных и международных конфликтах
В последнее время все чаще выпуски новостей начинаются с сообщений о террористических актах. Терроризм приобретает острые формы, и к нему начинают чаще прибегать в предкризисные и кризисные периоды развития общества. Для предкризисного пе ...

Понятие о рекламе
Принято считать, что реклама — это, прежде всего, набор слов и графических образов, с помощью которых рекламист имеет целью воздействовать на потребителя. Однако из опыта хорошо известно, что адресованные человеку слова и образы автоматич ...

П
Парадигма (от греч. paradeigma - пример, образец) - 1) строго научная теория, воплощенная в системе понятий, выражающих существенные черты действительности; 2) кон­цептуальная исходная модель постановки проблем и их реше­ния, схема метод ...