Тоталитарный человек в тоталитарном государстве

Политические публикации » Тоталитаризм как социальный и политический феномен » Тоталитарный человек в тоталитарном государстве

Антропологический компонент тоталитаризма состоит в стремлении полной переделке и трансформации человека в соответствии со своими идеологическими установками. Важное место в комплексе идеи механизмов занимает жёсткий контроль над сознанием человека, его мыслями, помыслами, внутренним миром. На смену индивидуальности приходит тип человека с его однообразием, однозначностью, без индивидуальных особенностей. Если отсутствует разделение между государством и гражданским обществом, нет общественных институтов способных защитить человека, то последний становится простым винтиком в огромной партийно-государственной машине. Государства является единственным и конечным источником власти, поскольку оно обладает исключительным правом использования насилия. Государство по своей сущности интегрально и тоталитарно, в его рамках нет места частному в отрыве от публичного. Эта идея нашла доктринальное выражение в следующем афоризме Муссолини: "Всё внутри государства, ничего вне государства и ничего против государства".

Меры, принятые Гитлером это запрет на свободный выезд граждан из страны, "чистка" писателей и художников, издание закона об "имперских культурных гильдиях" писателей, художников, музыкантов который предусматривал запрет на издание, исполнение, выставки всех тех, кто не является членами гильдии; издание закона "об обеспечении единства партии и государства".

Нечто подобное было целенаправленно осуществлено и у нас в стране. В обоих случаях имеют место абсолютная власть над человеком, целенаправленная и всеохватывающая система духовного контроля и идеолого-пропагандистская машина, мифология и принципиальная аморальность или полное отрицание морального начала. В итоге характерным для обоих вариантов тоталитаризма было тотальное доминирование государства над обществом, уничтожение различий между государством и обществом.


Другие публикации:

Общество «Движение ислама»
Общество «Движение ислама» (ДИ). Образовано в Пакистане в 1941 году. Штаб-квартира расположена в провинции Пенджаб. Лидер - Кази Хуссейн Ахмад. Основные цели: превращение Пакистана в теократическое мусульманское государство, основанное на ...

Органы конституционного правосудия.
Конституционный Суд РФ действует с 1991 года. В соответствии со статьёй 1 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде РФ" Конституционный Суд РФ - конституционный орган судебного контроля, самостоятельно и незав ...

Политическая теория марксизма
Карл Маркс писал свои работы исходя из принципов материалистической диалектики. Он внес большой вклад в развитие политэкономии. Создал теорию утопического социализма. Сформировал практику революционного движения. Поднял представления об и ...