Религиозная основа русской политической мысли у Н. Бердяева
Страница 3

Политические публикации » Религиозная основа русской политической мысли » Религиозная основа русской политической мысли у Н. Бердяева

В отличие от В. Соловьева Бердяев недвусмысленно высказывал свое глубокое сомнение в возможности существования «христианского государства» по той причине, что само христианство лишь «оправдывает и освящает государство» и государственная власть сама по себе явление порядка «природного, а не благодатного». Кроме того, всякое государство по природе своей явление также и двусмысленное – оно имеетположительную миссию («ненапрасное, провиденциальное» значение) и вместе с тем эту самую миссию оно «извращает греховной похотью власти и всякой неправдой».

Социализм и анархизм – как последние соблазны человечества – в конце концов «доходят до небытия» в силу своей жажды равенства (социализм), либо в своей жажде свободы (анархизм).

Более долговечную ценность представляют собой в этой связи церковь (она призвана «охранять образ человека» от демонов природы), государство (оно «защищает образ человека от звериных стихий» и от «переходящей все пределы злой воли»), право (оно «охраняет свободу человека от злой воли людей и всего общества»), закон (он изобличает грех, ставит ему пределы, «делает возможным минимум свободы в греховной человеческой жизни»).

Страницы: 1 2 3 


Другие публикации:

Консолидация демократии
Для долговременной стабильности и легитимности демократического режима в обществе, пережившем диктатуру, очень важен период консолидации демократии, т. е. адаптации общества к новому политическому механизму. На этом этапе возникает пробл ...

Модели мироустройства
Кроме англо-американской и немецкой школ геополитики в XX веке сложилась самостоятельная французская школа, стоявшая особняком в западной традиции геополитической мысли. Особенности французской школы: внимание к духовным и психологическим ...

Новгородцев Павел Иванович (1866(18660312)-1924)
Юрист, философ, общественный и политический деятель. Один из представителей либерализма в России. Окончил юридический факультет Московского университета. С 1894 года — приват-доцент, с 1897 — магистр права. В 1903 году защитил докторскую ...