Религиозная основа русской политической мысли у Н. Бердяева
Страница 3

Политические публикации » Религиозная основа русской политической мысли » Религиозная основа русской политической мысли у Н. Бердяева

В отличие от В. Соловьева Бердяев недвусмысленно высказывал свое глубокое сомнение в возможности существования «христианского государства» по той причине, что само христианство лишь «оправдывает и освящает государство» и государственная власть сама по себе явление порядка «природного, а не благодатного». Кроме того, всякое государство по природе своей явление также и двусмысленное – оно имеетположительную миссию («ненапрасное, провиденциальное» значение) и вместе с тем эту самую миссию оно «извращает греховной похотью власти и всякой неправдой».

Социализм и анархизм – как последние соблазны человечества – в конце концов «доходят до небытия» в силу своей жажды равенства (социализм), либо в своей жажде свободы (анархизм).

Более долговечную ценность представляют собой в этой связи церковь (она призвана «охранять образ человека» от демонов природы), государство (оно «защищает образ человека от звериных стихий» и от «переходящей все пределы злой воли»), право (оно «охраняет свободу человека от злой воли людей и всего общества»), закон (он изобличает грех, ставит ему пределы, «делает возможным минимум свободы в греховной человеческой жизни»).

Страницы: 1 2 3 


Другие публикации:

Коррупция как угроза национальной безопасности
Масштабы коррупции как в России, так и в других странах мира, степень негативного влияния на развитие национальных экономик требуют новой оценки данного феномена. Речь идет уже не об отдельных фактах воздействия на принятие управленческог ...

Социокультурная идентичность и политическая позиция
В своей политической позиции человек никогда не бывает ограничен лишь рамками социокультурной идентичности. Амплитуда альтернативных возможностей политического самоопределения достаточно широка. Современная политическая психология обозна ...

Внешняя Политика Египта (1970-1981гг.)
Почти сразу же после прихода к власти Садат начал отходить от проводившейся Абдель Насером политики арабского национализма и арабского социализма. После того, как последователи идей Абдель Насера попытались создать оппозицию новому режиму ...