Имидж политических партий в условиях информационного общества

Политические публикации » Современный имидж российского государства » Имидж политических партий в условиях информационного общества

Политическая партия в силу ряда объективных причин физически не может взаимодействовать со всеми потенциальными избирателями, поэтому особую роль в процессе формирования восприятия обществом данной партии приобретают коммуникационные технологии, в частности, СМИ. Именно информационное общество подчас определяет то, как будет позиционироваться в общественном сознании та или иная партия, тот или иной политик. Причем речь идет не только о создании позитивного образа политического актора – нельзя забывать и о PR, направленном на разрушение образа политического оппонента.

Помимо формирования имиджа, для партии также очень важен процесс коммуникации со своими политическими конкурентами; поскольку партии взаимодействуют на одном и том же политическом поле, борются за один и тот же электорат, то вопросы разрушения чужого образа принимают особенное значение в современных избирательных кампаниях. В этом процессе важную роль играют СМИ и другие информационные источники.

Политическим имидж, столь тщательно создаваемый каждой партией, может понести весьма серьезный урон из-за деятельности СМИ, направленной против него. В век всеобщей информатизации и господства в обществе информационных технологий политическим партиям (равно как и другим политическим акторам) необходимо уделять особо пристальное внимание взаимодействию со СМИ; игнорирование вопроса коммуникации в медиакратическом обществе приводит к потере партией всякой привлекательности для избирателей.

Сегодняшнее общество становится все более индивидуалистичным, прагматичным, апатичным к политике и ее проявлениям в общественной жизни. Именно поэтому взаимодействие политических партий и СМИ, современных технотелемедиумов, выходит на первое место в процессе формирования политического имиджа.

Главной целью данной работы было:

• проанализировать сложившуюся в современном обществе систему взаимодействия политических партий и средств массовой коммуникации,

• определить основные точки соприкосновения партий и СМИ в процессе формирования политического имиджа,

• выявить наиболее важные моменты, влияющие на построение имиджа политической партии в условиях информационного общества.

Основным методом, используемым в процессе данной работы, был анализ опыта предвыборных кампаний политических партий разных годов с целью выявления роли информационных технологий в процессе создания имиджа партии, а также анализ коммуникаций партий со СМИ в процессе своей непосредственной деятельности.

Проведенный анализ продемонстрировал ту важную роль, которую играют средства массовой информации в современном медиакратическом обществе в процессе формирования и разрушения имиджа политических партий. Без участия СМИ, которые подчас и формируют общественное мнение, уже не обходится ни одно политическое событие; часто партии сами создают так называемые «информационные поводы», правильное освещение которых в СМИ позволяет укрепить формируемый образ партии либо, наоборот, нанести удар по имиджу политических конкурентов.

В современных избирательных кампаниях информационным технологиям отводится особое место в процессе формирования имиджа политической партии. То, как будет позиционироваться та или иная партия, напрямую зависит от того, как СМИ будут освещать деятельность лидеров и рядовых членов данной партии. Не секрет, что средний избиратель мало интересуется политикой, не смотрит политические программы и уж тем более не читает программы политических партий. Поэтому особое значение приобретают те информационные сообщения, которые транслируются СМИ в общественное сознание. Электорат воспринимает не программы политических партий, а их образ, который тщательно формируется благодаря взаимодействию партий и СМИ. Именно поэтому в процессе формирования имиджа партии (как и любой другой организации) всегда необходимо учитывать основные тенденции информационного общества, проводить постоянную работу со средствами массовой коммуникации, стремиться к активному взаимодействию со СМИ на протяжении не только предвыборной кампании, но и после ее завершения. Информационная деятельность государственных структур оказывает значительное воздействие на степень восприятия и оценки общественностью мероприятий, проводимых органами государственной власти, что, в свою очередь, во многом определяет уровень доверия к действующему руководству страны. В России государством предпринимаются определенные усилия по оптимизации информационной политики, в частности посредством реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия», модернизации информационных служб федеральных органов власти. Тем не менее, на сегодняшний день система исполнительной власти в России по-прежнему остается практически закрытой для граждан и бизнеса. По данным международных исследований, по индексу прозрачности Россия среди 48 крупнейших держав занимает 40-е место, располагаясь между Саудовской Аравией и Египтом.


Другие публикации:

Функции политической системы
Функции системы — определенные типы деятельности, удовлетворяющие ее потребности в самосохранении и направленной организованности. Антиподами функций являются дисфункциональные процессы — действия, разрушающие данное состояние, дестабилиз ...

Место политической науки в системе социальных и гуманитарных наук
Мир политического переплетается с историей, культурой, сферой экономики, социальными феноменами. Поэтому не случайно, что на его изучение претендуют и другие социально-гуманитарные дисциплины. Политологам приходится постоянно соперничать ...

Политическая культура Украины
Политическая культура нашей страны формировалась под влиянием сложных исторических обстоятельств. Она отягощена многими реликтами тоталитарного прошлого. Процесс ее формирования опирается на историческую память народа, на демократические ...