Заключение

2 декабря 2007 г в Российской Федерации прошли выборы в Государственную Думу. Допущено было 11 партий, но преодолеть 7% - й барьер удалось лишь четырем: «Единая Россия», «ЛДПР», «КПРФ» и «Справедливая Россия».

Изложенное выше дает понять идеологию, цели и роль партий в современной России. Таким образом, функции партий сводятся к следующим: 1) определение целей; 2) обобщение и выражение социальных интересов; 3) мобилизация социальных сил, в особенности избирателей, вокруг партийных кандидатов на выборах; 4) организация общественного мнения по тем или иным общественным проблемам; 5) подготовка правящей элиты и формирование правительства. В демократическом обществе функции партии существенно изменяются в зависимости от отношения к государственной власти. Партия может быть правящей, т.е. иметь решающие позиции в структурах законодательной и исполнительной власти. Тогда главная ее задача - обеспечить легитимность и эффективность власти. Если же партия находится в оппозиции, ее цель - критиковать соперника, находящегося у власти, доказывать неэффективность его политики и свою способность эффективнее решать стоящие перед властью задачи.


Другие публикации:

Фундаменталистские и экстремистские исламские организации
Фундаменталистские исламские организации осуществляют свою деятельность на основе панисламского национализма. Основные идеи: мусульмане должны добиваться возрождения славы ислама; знамя ислама должно развиваться над человечеством; причина ...

Избирательная агитация на улице
Трудно добиться того, чтобы люди приходили и встречались с кандидатом – нужно, чтобы кандидат сам приходил к ним3. существует множество способов организации таких встреч. Наиболее эффективная агитационная кампания проводится прямо на улиц ...

Группа давления как феномен политического процесса
В условиях современного российского общества происходит влияние групп давления на принятие политических решений с целью удовлетворения интересов определенных социальных групп. В частности, группы давления, иначе лоббизм – это система и п ...