Заключение

2 декабря 2007 г в Российской Федерации прошли выборы в Государственную Думу. Допущено было 11 партий, но преодолеть 7% - й барьер удалось лишь четырем: «Единая Россия», «ЛДПР», «КПРФ» и «Справедливая Россия».

Изложенное выше дает понять идеологию, цели и роль партий в современной России. Таким образом, функции партий сводятся к следующим: 1) определение целей; 2) обобщение и выражение социальных интересов; 3) мобилизация социальных сил, в особенности избирателей, вокруг партийных кандидатов на выборах; 4) организация общественного мнения по тем или иным общественным проблемам; 5) подготовка правящей элиты и формирование правительства. В демократическом обществе функции партии существенно изменяются в зависимости от отношения к государственной власти. Партия может быть правящей, т.е. иметь решающие позиции в структурах законодательной и исполнительной власти. Тогда главная ее задача - обеспечить легитимность и эффективность власти. Если же партия находится в оппозиции, ее цель - критиковать соперника, находящегося у власти, доказывать неэффективность его политики и свою способность эффективнее решать стоящие перед властью задачи.


Другие публикации:

Территориальное устройство и государственный режим Японии
Япония является унитарным государством, в то же время в ней получили широкое развитие муниципальные институты. Унитарным считаетсягосударство, не имеющее в своей внутренней территориальной структуре других государств, отличается полным п ...

Контекст «Революции Тюльпанов». Экономическое развитие Киргизии в предшествующий революции период (1991 – 2005 гг.).
Получив независимость, Киргизская Республика с 1991 года приступила к комплексной программе экономических преобразований. Она опередила другие страны Центральной Азии по либерализации цен и внешней торговли; темпам монетаризации и пере­хо ...

Избирательная агитация на улице
Трудно добиться того, чтобы люди приходили и встречались с кандидатом – нужно, чтобы кандидат сам приходил к ним3. существует множество способов организации таких встреч. Наиболее эффективная агитационная кампания проводится прямо на улиц ...