Социальная концепция

Неолиберализм » Социальная концепция

Социальная концепция неолиберализма основана на рыночной интерпретации всех типов общественных связей: каждый человек рассматривается как свободный предприниматель, организующий собственную жизнь как предприятие, а каждое социальное взаимодействие - как контракт (акт купли-продажи). Все формы отношений, в том числе взаимоотношения работников одной компании или членов семьи, рассматриваются как виды суб-рыночной конкуренции. Согласно неолиберализму, нации и государства на мировом рынке также выступают в роли предприятий. С точки зрения философии неолиберализма, существование и функционирование рынка обладает самоценностью, независимо от его воздействия на производство товаров и услуг, а законы функционирования рыночных структур составляют фундаментальное основание этики. Соответственно, в неолиберализме не существует различия между рыночной экономикой и рыночным обществом, а его этическая концепция возвращается к меркантилизму.


Другие публикации:

Мифы демократии
Один из демократических мифов – о том, что "воля" народа может быть выявлена простым голосованием, после чего она приобретает силу закона, образуя основу народного суверенитета. Можно обнаружить уже у Томаса Пейна в его определ ...

Они сражались за свободу и за родину
Фашистская Германия развязав в 1939 году вторую мировую войну, захватила ряд стран Европы: Австрию, Чехословакию, Польшу, Францию, Бельгию, Галандию, Данию, Норвегию, Югославию, Грецию. В результате экономическое положение и военная мощь ...

Интернет и политический процесс
Появление Интернета породило множество надежд на формирование более совершенного строя, в котором доступность информации постепенно сократит социальное неравенство, функции государства окажутся сведены к минимуму, а подконтрольность власт ...