Деятельность исламских неправительственных организаций на территории Российской Федерации

Политические публикации » Деятельность крупнейших мусульманских неправительственных организаций » Деятельность исламских неправительственных организаций на территории Российской Федерации

Российский традиционный ислам, в том числе и его составная количество - северокавказский ислам, вправе ограждать себя от чуждых попыток религиозной и политической экспансии. Мусульманский мир не един. Он многолик и сложен. Вследствие этого в геополитических проектах ему зачастую отводится роль не только самостоятельного игрока, но и инструмента иных сил, действующих на важный сцене. Существует значительное число субъектов политического действия, которые конституируют исламский фактор. Именно поэтому исламский момент рассматривается в первую очередность как политический.В связи со временной слабостью традиционного ислама его зону воздействия попытались и все ещё пытаются занять иные субъекты, как правило политизированные, но выступающие под «зеленым знаменем ислама». Среди его субъектов можно назвать исламские страны, их правительственные и неправительственные организации, различные международные исламские организации, экстремистские неправительственные религиозно-политические организации, а кроме того и неисламские группировки и организации, оказывающие немаловажное воздействие на создание исламского фактора в международных делах. Это – исследовательские центры и фонды, СМИ, промышленные корпорации и финансовые группы, действующие в зоне распространения ислама, наконец, но не в последнюю очередь – спецслужбы, в особенности США и государств НАТО. Мишень их деятельности – посредством определенного влияния на исламский фактор создать благоприятные экономические и геостратегические условия для соответствующих немусульманских стран в зоне распространения ислама. Многочисленность субъектов политического действия, формирующих исламский фактор на мировом уровне, свидетельствует о его неоднородности и противоречивости. Что касается России, то для нее исламский фактор представляет исключительную важность, поскольку он имеет не только внешнюю, но и внутреннюю составляющие. И от четкого понимания его структуры и свойств, а ещё от осуществляемой на этой основе политики по отношению к исламу и исламскому миру, в немалой степени будет зависеть внутри- и внешнеполитическое состояние России: будет ли она иметь нормальные, конструктивные отношения с исламским миром или мусульманский фактор все далее в теоретико-идеологическом аспекте будет наращивать экстремистский потенциал, неизбежным следствием чего на практике явится активизация террористической деятельности под исламскими знаменами и лозунгами.


Другие публикации:

Решение
В указанном случае были соблюдены все условия, кроме одного: не был соблюден срок подачи заявления и иных документов, необходимых для государственной регистрации политической партии в регистрационный орган (ч. 4 ст. 15 Закона Республики Б ...

Понятие политической культуры
Термин "политическая культура" впервые появился лишь в XVIII в. в трудах немецкого философа-просветителя Иоганна Гердера. Теория же, предполагавшая изучение мира политики через призму этого концепта, сформировалась еще позднее-т ...

Анвар ас-Садат
Анвар ас-Садат родился 25 декабря 1918 года в многодетной семье в городке Мит-Абуль-Ком к северу от Каира. Он был одним из тринадцати детей Мохаммеда аль-Садата, служившего писарем в военном госпитале, и Ситт эль-Баррейн. Все его родствен ...