Развитие «электронного государства» в мире
Страница 1

Политические публикации » Электронное государство » Развитие «электронного государства» в мире

Количество взрослых жителей мира, прибегающих к помощи Интернет для того, чтобы воспользоваться услугами правительственных служб за последние 12 месяцев выросло на 15%. Таковы данные исследования, которое ежегодно проводит компания Taylor Nelson Sofres. Трое из десяти граждан (30%) сообщили, что они пользуются услугами правительственных органов в режиме онлайн (по сравнению с 26% опрошенных год назад).

В некоторых странах рост числа охваченных Интернет-службами еще выше. Среди наиболее продвинутых в этом плане население Австралии (с 31% до 46%), Турции (с 3% до 13%), Голландии (с 31% до 41%) и США (с 34% до 43%). Авот в Японии неожиданно спрос на услуги государственных служб в Интернет за прошедший год упал с 17% до 13%.

В 2001 году настороженность и опасения относительно безопасности работы с государственными службами по Интернет были весьма сильны. В2002 году вера в безопасность Интернет-связей с государством сильно возросла. Почти 23% граждан утверждают, что они чувствуют себя спокойно, отсылая персональную информацию (такую, как номера кредитных карт и номера счетов в банке) в госслужбы. В2001 году таких спокойных граждан было всего 14%, что составляет весьма значительный рост в 64%.

И все-таки спокойствие и доверие граждан к государственным службам в онлайновом режиме сильно разнятся в зависимости от страны. Страны Скандинавии (Дания, Финляндия, Норвегия и Швеция) вкупе с некоторыми странами Юго-Восточной Азии (Сингапур и Гонконг) имеют наивысший уровень доверия к надежности онлайновых госслужб (почти треть пользователей). Авот наибольшие сомнения в защищенности Интернет-контактов с чиновниками выразили японцы (90% считают, что связь с государством по Интернет недостаточно безопасна), немцы (82%) и французы (76%).

Услугами государственных организаций в онлайне чаще всего пользуются для следующих целей: поиск информации (24% пользователей) и загрузка информации (11% пользователей). Увеличение числа пользователей государственных онлайновых служб напрямую происходит из-за роста числа людей, ищущих информацию (с 20% до 24% за период в 12 месяцев до сентября 2002).

Однако стоит отметить и небольшое увеличение использования госслужб гражданами по таким вопросам, как осуществление транзакций и передача персональной информации. Во всем мире количество транзакций с государством увеличилось с 6% до 7% за 12 месяцев с сентября 2001 года по сентябрь 2002 года. Процентное соотношение тех, кто предоставляет свою персональную информацию государству, увеличилось с 7% до 8%.

По результатам исследования выяснилось, что больше всего услугами госслужб в онлайне пользуются граждане Швеции (57% населения страны), Норвегии (56% населения страны), Сингапура и Дании (в обеих по 53%). Для этих же стран характерен и наибольший уровень использования Интернет (приблизительно 80% населения во всех четырех странах). Для сравнения: Англия и Япония являются странами с самым низким уровнем потребления государственных услуг через Интернет (среди обследованных, разумеется), всего 13% населения воспользовались ими.

Во всем мире мужчины чаще обращаются в государственные органы по Интернет (33%), чем женщины (26%), а в возрастных группах наиболее часто контактируют с государством по Интернет те, кто еще не достиг 35 лет.

Тем не менее, за прошедшие с предыдущего опроса 12 месяцев значительно выросло число обращающихся в госслужбы по Интернет среди возрастной группы 3544 года (с 22% до 36%) и возрастной группы 5564 года (с 2% до 18%). Авот среди пожилых людей от 65 лет и старше число обращений к государственным органам по Интернет снизилось (с 7% в 2001 до 5% в 2002).

Во всем мире количество пользователей Интернет, которые осуществляли транзакции посредством госслужб равно количеству пользователей, делавших покупки в онлайне. Ив том, и в другом случае это 15% граждан за последние 12 месяцев.

Процентное соотношение пользователей Интернет, обращающихся при этом за услугами в государственные конторы, сильно изменяется в зависимости от страны от 16% в Венгрии до 81% в Норвегии.

Таким образом, люди по-прежнему в основном ищут в онлайновых госслужбах информацию, а не совершают транзакции. Видимо, стоит еще подумать об улучшении защиты и обеспечении безопасности онлайн-услуг для населения стран.

Мнение аналитиков IDC обнадеживает. Несмотря на спад в экономике и проистекающие из этого финансовые ограничения, предоставление европейских онлайновых государственных услуг вырастет на 13% до суммы в E2,8млрд в 2003 году.

Картина реализации электронных правительств неодинакова по всей Европе. Англия и Германия отстают от Финляндии, Франции, Испании и Италии в сложности оказываемых услуг. При этом население северных стран Европы опережает всех остальных в готовности воспользоваться госслужбами в онлайновом режиме.

Страницы: 1 2


Другие публикации:

Свойства политической власти
Как относительно самостоятельное и качественно определенное явление политическая власть обладает целым набором присущих ей свойств и характеристик. Среди них можно выделить ряд универсальных черт, объединяющих политическую власть с другим ...

Общая характеристика ведущих политических партий Беларуси
В бывшем Советском Союзе единственной конституционной партией была КПСС, в рамках которой не существовало никаких фракций и организационно закрепленного разномыслия. Первым шагом на пути к многопартийности стали решения XIX партконференци ...

Бизнес и развитие партий
Во всех странах важным фактором влияния на состояние партийной системы является бизнес, для которого партии являются достаточно удобным инструментом лоббирования их собственных интересов. Нередко крупные предприниматели, действуя по принц ...