Развитие «электронного государства» в миреСтраница 1
Количество взрослых жителей мира, прибегающих к помощи Интернет для того, чтобы воспользоваться услугами правительственных служб за последние 12 месяцев выросло на 15%. Таковы данные исследования, которое ежегодно проводит компания Taylor Nelson Sofres. Трое из десяти граждан (30%) сообщили, что они пользуются услугами правительственных органов в режиме онлайн (по сравнению с 26% опрошенных год назад).
В некоторых странах рост числа охваченных Интернет-службами еще выше. Среди наиболее продвинутых в этом плане население Австралии (с 31% до 46%), Турции (с 3% до 13%), Голландии (с 31% до 41%) и США (с 34% до 43%). Авот в Японии неожиданно спрос на услуги государственных служб в Интернет за прошедший год упал с 17% до 13%.
В 2001 году настороженность и опасения относительно безопасности работы с государственными службами по Интернет были весьма сильны. В2002 году вера в безопасность Интернет-связей с государством сильно возросла. Почти 23% граждан утверждают, что они чувствуют себя спокойно, отсылая персональную информацию (такую, как номера кредитных карт и номера счетов в банке) в госслужбы. В2001 году таких спокойных граждан было всего 14%, что составляет весьма значительный рост в 64%.
И все-таки спокойствие и доверие граждан к государственным службам в онлайновом режиме сильно разнятся в зависимости от страны. Страны Скандинавии (Дания, Финляндия, Норвегия и Швеция) вкупе с некоторыми странами Юго-Восточной Азии (Сингапур и Гонконг) имеют наивысший уровень доверия к надежности онлайновых госслужб (почти треть пользователей). Авот наибольшие сомнения в защищенности Интернет-контактов с чиновниками выразили японцы (90% считают, что связь с государством по Интернет недостаточно безопасна), немцы (82%) и французы (76%).
Услугами государственных организаций в онлайне чаще всего пользуются для следующих целей: поиск информации (24% пользователей) и загрузка информации (11% пользователей). Увеличение числа пользователей государственных онлайновых служб напрямую происходит из-за роста числа людей, ищущих информацию (с 20% до 24% за период в 12 месяцев до сентября 2002).
Однако стоит отметить и небольшое увеличение использования госслужб гражданами по таким вопросам, как осуществление транзакций и передача персональной информации. Во всем мире количество транзакций с государством увеличилось с 6% до 7% за 12 месяцев с сентября 2001 года по сентябрь 2002 года. Процентное соотношение тех, кто предоставляет свою персональную информацию государству, увеличилось с 7% до 8%.
По результатам исследования выяснилось, что больше всего услугами госслужб в онлайне пользуются граждане Швеции (57% населения страны), Норвегии (56% населения страны), Сингапура и Дании (в обеих по 53%). Для этих же стран характерен и наибольший уровень использования Интернет (приблизительно 80% населения во всех четырех странах). Для сравнения: Англия и Япония являются странами с самым низким уровнем потребления государственных услуг через Интернет (среди обследованных, разумеется), всего 13% населения воспользовались ими.
Во всем мире мужчины чаще обращаются в государственные органы по Интернет (33%), чем женщины (26%), а в возрастных группах наиболее часто контактируют с государством по Интернет те, кто еще не достиг 35 лет.
Тем не менее, за прошедшие с предыдущего опроса 12 месяцев значительно выросло число обращающихся в госслужбы по Интернет среди возрастной группы 3544 года (с 22% до 36%) и возрастной группы 5564 года (с 2% до 18%). Авот среди пожилых людей от 65 лет и старше число обращений к государственным органам по Интернет снизилось (с 7% в 2001 до 5% в 2002).
Во всем мире количество пользователей Интернет, которые осуществляли транзакции посредством госслужб равно количеству пользователей, делавших покупки в онлайне. Ив том, и в другом случае это 15% граждан за последние 12 месяцев.
Процентное соотношение пользователей Интернет, обращающихся при этом за услугами в государственные конторы, сильно изменяется в зависимости от страны от 16% в Венгрии до 81% в Норвегии.
Таким образом, люди по-прежнему в основном ищут в онлайновых госслужбах информацию, а не совершают транзакции. Видимо, стоит еще подумать об улучшении защиты и обеспечении безопасности онлайн-услуг для населения стран.
Мнение аналитиков IDC обнадеживает. Несмотря на спад в экономике и проистекающие из этого финансовые ограничения, предоставление европейских онлайновых государственных услуг вырастет на 13% до суммы в E2,8млрд в 2003 году.
Картина реализации электронных правительств неодинакова по всей Европе. Англия и Германия отстают от Финляндии, Франции, Испании и Италии в сложности оказываемых услуг. При этом население северных стран Европы опережает всех остальных в готовности воспользоваться госслужбами в онлайновом режиме.
Другие публикации:
Структура власти
Основными компонентами власти являются её субъект, объект, средства (ресурсы) и процесс, приводящий в движение все её элементы и характеризующиеся механизмом и способами взаимодействия субъекта и объекта. Субъект власти воплощает её актив ...
Исламские проекты в контексте социально-политического развития
Южный федеральный округ является не только самым многонациональным регионом нашей страны, но и отличается сложной конфессиональной картиной. Здесь зарегистрировано 3275 религиозных организаций .
Конфессиональное пространство региона мож ...
Функции политической системы
Функции системы — определенные типы деятельности, удовлетворяющие ее потребности в самосохранении и направленной организованности. Антиподами функций являются дисфункциональные процессы — действия, разрушающие данное состояние, дестабилиз ...