Построение бакиевской «вертикали»

Одновременно с политическими интригами и маневрами, Бакиев упорно выстраивал свою «вертикаль», примером для которой служили как российская, так и казахстанская «вертикально-властные» модели. В декабре 2006 года президенту удалось провести через парламент поправки, существенно увеличивавшие полномочия главы государства за счет парламента. Однако в сентябре 2007 года Конституционный суд поправки отменил. Тогда Бакиев вынес на всенародный референдум новый проект конституционных изменений, опять же усиливающих президентскую власть. Срочно началась работа по созданию президентской партии, призванной стать дополнительным ресурсом для установления монополии в политической жизни.

По официальным данным, немедленно оспоренным оппозицией, за предложенные президентом конституционные изменения и новый избирательный закон, охарактеризованный оппозицией, как дискриминационный, на референдуме 21 октября 2007 года проголосовало 76,1% избирателей, принявших участие в голосовании. На участки якобы пришло около 85% имеющих право голоса в республике (оппозиция же утверждала, что меньше половины). С учетом того, в каких условиях и каким образом проводился референдум, всем стало ясно, что «сокрушительная победа» президентской партии на досрочных выборах в декабре 2007 года практически неизбежна. Так и вышло, в результате Бакиев получил то, чего добивался – послушный парламент. Правда, ОБСЕ выборов не признала и охарактеризовала их, как «упущенную возможность, не оправдавшую общественных ожиданий».


Другие публикации:

Национальные интересы России
Развал Советской Империи, хрупкость и государственная несостоятельность новых политических образований на ее территории (включая РФ) заставляют искать более конкретную категорию для понимания «русских национальных интересов». Единственной ...

Вывод
После распада СССР и экономического кризиса А.Акаев и местные элиты не имели другой возможности быстро разбогатеть, иначе как от­крыв страну для иностранного кредитования, причем не только экономики, но и собственно де­мократических рефор ...

Организация проведения кампании «От двери к двери»
Кампании «От двери к двери», которые часто еще называют «от дома к дому», «с глазу на глаз», являются неотъемлемой частью избирательной кампании любого уровня. Обходы по квартирам обеспечивают личные контакты агитаторов, помощников кандид ...