Терроризм в национальных и международных конфликтах
Страница 1

Политические публикации » Терроризм как мировая проблема » Терроризм в национальных и международных конфликтах

В последнее время все чаще выпуски новостей начинаются с сообщений о террористических актах. Терроризм приобретает острые формы, и к нему начинают чаще прибегать в предкризисные и кризисные периоды развития общества. Для предкризисного периода характерен террор, что является безусловным показателем социального благополучия и возможных грандиозных перемен. Внутринациональный терроризм свойствен не только тому периоду, когда общество переходит от демократии к тоталитаризму, но и вообще тем временам, когда происходит крутой перелом, например, переход от тоталитаризма к демократии. Можно утверждать, что это имеет место всегда, когда ослабевает власть, центральная и местная, ведущие государственные и общественные институты, формальный и неформальный социальный контроль, когда происходит смена идеологий и нравственных ориентиров и возрастает напряженность и тревожность в обществе. Это всегда вызывает рост насилия, в том числе такого опасного, как терроризм, с которым государство может не справляться, или справляться с огромным трудом, имея в виду и усилия правоохранительных органов. В качестве причины терроризма называют ломку сложившихся отношений в области политики, экономики, права, социальной и иных важных сферах жизни государства и общества, утрату прежних, десятками лет вырабатывавшихся механизмов упорядочения и конституционного регулирования отношений, прямо или косвенно влияющих на основы государственного и общественного устройства. Особенно пострадала идейно-политическая сфера, так как прежняя идеология предана анафеме, а новой обществу, потерявшему ориентиры, не предложено. Девальвированы и утрачены такие дисциплинирующие и цементирующие общественную жизнь начала, как патриотизм, чувство долга, нравственность, интернационализм. Произошло социальное расслоение общества, и усилилась политическая борьба, растет безработица и социальная незащищенность граждан, распространился правовой нигилизм, обострились межнациональные отношения, возникли и усилились сепаратистские тенденции. Значительно ослабли профилактические усилия правоохранительных органов и общественных организаций. В 20 веке о терроре, терроризме и террористах опубликованы десятки тысяч статей и множество монографий. Об этом спорят журналисты, историки, юристы, военные, полицейские, медики и гости на кухне. Террор и терроризм - постоянные темы политических переговоров, что ведут лидеры большой восьмерки. Террор - это не выстрелы и взрывы, а способ управления обществом посредством устрашения. Террором это становится тогда и только тогда, когда целенаправленно используется в качестве средства управления обществом. Однако в этом качестве он эффективен, лишь, когда общество само признает его законным, оправданным.

С середины 90-х гг. наблюдается новый феномен: деятельность исламских террористических групп возрастает, что проявляется в действиях исламских фундаменталистов - от радикальных религиозных группировок на Ближнем Востоке и в Афганистане до индонезийских и филиппинских моделей. В прошлом столетии религиозный фанатизм нес ответственность примерно за 20% международных террористических актов. В настоящее время в связи с террористическими актами, совершенными в последние годы, его доля значительно возросла. Для усиления психологического воздействия на личность самоубийцы, в целях достижения не просто акта самопожертвования, а еще и превращения его в страстное желание, они подвергались медико-психологической обработке с применением наркотиков, гипноза, религиозного внушения (якобы после совершения акта такой мусульманин попадает в "райский сад"). Еще более мрачный образ рисуется при упоминании Усамы Бен Ладена. Он владеет миллиардами долларов, которые обслуживают наиболее реакционные силы современного терроризма. Они представлены в его организации "Аль-Каида", в хорошо организованных движениях, законспирированных группах и агентах, действующих в некоторых странах, ярко выражены в недавно свергнутом режиме талибов в Афганистане. Именно с эти именем спецслужбы связывают не только теракт в США 11 сентября 2001 года, но и предыдущие бесчеловечные акции. Бен Ладен в своих амбициях на управление миром не пощадил достоинства своей страны - Саудовской Аравии и возглавил силы, угрожающие современной цивилизации земли. Сегодняшние "камикадзе" в лагерях Усамы готовятся по тем же "технологиям", выбирая кандидатов из нищих малограмотных молодых мусульман. Обманутые родители с радостью отдают своих чад на бесплатную учебу "святым людям", которые "учат их служению аллаху" в виде принесения своей жизни на алтарь "святой веры". С молодого возраста такой исламский фанатик воспринимает жизнь как формальное существование и ожидает "счастливой возможности" осуществить "переход в рай". После того как такой "святой мученик" снаряжен бомбой в жилете или рюкзаке, с кнопкой-контактом взрывателя в руке, обезвредить его или предотвратить взрыв практически невозможно. Идея человеческого братства родилась в истории давно, но всегда оставалась утопией. Утопией, побежденный национальный и религиозный нетерпимостью, противопоставлением на "своих" и "чужих", стремлением достичь своих целей любой ценой. Энергия, питающая террор, не имеет причины и не может быть понята в рамках какой-либо идеологии, даже идеологии исламизма.

Страницы: 1 2


Другие публикации:

Марксистская философия истории
Философия марксизма находит человека в состоянии отчуждения и основной акцент делает на его освобождении. Однако человек трактуется не как ни от кого не зависимый индивид, но как "совокупность общественных отношений", поэтому фи ...

Судебная власть
Конституция Австрии стала первой в мире конституцией, которая предусмотрела создание конституционного суда. Конституционный суд Австрии решает вопрос о соответствии законов (в том числе законов земель) и иных актов конституции, принимает к ...

Ж
Жизнеспособное общество - общественное устройство, которое способно к саморазвитию, самообновлению, регулированию экономических, социальных, политических и культурных отношений, ведущих в результате преобразований к росту и самосовершенс ...