Методы политической коммуникации
Используются следующие способы (методы) политической коммуникации двух типов (рисунок 2).
Рисунок 2. Методы политической коммуникации
Мобилизационные методы включают устную агитацию и пропаганду.
Содержание, формы агитации и пропаганды нацелены преимущественно не на убеждение, а на внушение, «навязывание» потребителю информации идей и установок коммуникатора. Неизбежные издержки агитации и пропаганды - манипулирование массовым сознанием и поведением граждан, дезинформация, пристрастное (с партийных, групповых позиций) комментирование событий, игнорирование общественного мнения.
Маркетинговые методы направлены на разъяснение и убеждение, стимулируют критически-творческое мышление, демократическую мотивацию поведения.
Политический маркетинг - комплекс мероприятий, формирующих в общественном сознании привлекательный имидж политических институтов, лидеров, идей, программ и концепций.
Маркетинговые способы используются субъектами политики с учетом их спроса и предложения на нужную информацию. Они рассчитаны на убеждение человека, на самостоятельную оценку фактов и явлений, сознательный выбор линии поведения.
Функции политического маркетинга:
1) выявление и выдвижение на авансцену политики достойных лидеров, способных компетентно выражать, представлять органам власти и претворять в жизнь общественные интересы;
2) выявление, популяризация и содействие внедрению альтернативных политических программ, проектов, идей, концепций прогрессивного общественного развития;
3) формирование в общественном сознании привлекательного имиджа кандидатов на государственные должности;
4) помощь гражданам в свободном и сознательном политическом выборе, а политическим институтам и лидерам - в демократизации общественных отношений.
К маркетинговым способам коммуникации относится политическая реклама. Ее цель - в эмоциональной и лаконичной форме представить гражданам истинный образ политических институтов, политических лидеров, политических идей, программ и концепций, сформировать о них положительное общественное мнение. Рекламная продукция, «очищенная» от политической конъюнктуры и субъективизма, содержит важную информацию для свободного и осознанного выбора человеком политической позиции. Реклама некомпетентная, лживая, тенденциозная искажает политическую действительность и способна дезориентировать людей.
Основные виды политической рекламы:
• аудиовизуальные;
• печатные;
• компьютерные;
• личные встречи политиков с общественностью.
Коммуникационная политика демократического государства включает:
1) разработку и совершенствование правовых норм, регулирующих политическую коммуникацию, защиту интересов личности, общества и государства от распространения антигуманной информации;
2) учреждение и развитие государственных и независимых СМИ (создание современной информационной системы, содействие ее кадровому, технологическому и материально-техническому обеспечению);
3) демократизацию механизмов государственного влияния на массовую коммуникацию, контроль содержания информационных потоков в обществе.
Другие публикации:
Типологизация политической культуры
Системному пониманию феномена политической культуры помогает ее типология, поскольку она помогает различить по содержательному основанию эмпирические политические культуры и определяет их иерархию по отношению к некой идеальной, «перфектн ...
Функции демократических выборов
Путь объективно-исторического отбора подвёл Россию к формированию и функционированию демократического государства, один из главных принципов которого заключается в получении политическими деятелями мандатов на управление посредством всео ...
Лесной океан. Нечерноземье.
Дальше к югу тепла и влаги заметно прибывает. Начинается новый климатический пояс – умеренный, возникают новые ландшафты.
Широчайшей полосой, от океана до океана, раскинулось лесное царство. Более чем на 9/10 – это тайга – леса из хвойны ...