Характеристика выборов

Самый массовый Единый день голосования за всю его историю протекал достаточно спокойно. Свой выбор на 30 тысячах избирательных участков должны были сделать 30 миллионов человек, зарегистрированных в списках избирателей. "Кто из них придет - мы увидим в течение дня", - не стал сразу же прогнозировать успех зампред ЦИК Леонид Ивлев. Прийти прежде всего предстояло в шести регионах, где избирались члены местного парламента - в Республике Тыва, Белгородской, Костромской, Магаданской, Новосибирской и Челябинской областях. Кроме того, в 14 субъектах - Республике Дагестан, Республике Татарстан, Удмуртской Республике, Чувашской Республике, Краснодарском крае, Калужской, Костромской, Магаданской, Нижегородской, Оренбургской, Ростовской, Самарской, Тамбовской и Томской областях - проводились выборы депутатов представительных органов муниципальных образований.

А в столицах двух административных центров - Самаре и Махачкале - выбирали их будущих глав.

Особое внимание Центризбиркома было, конечно же, приковано к выборам в Дагестане, за спокойствие которых не раз ручался председатель Центризбиркома Владимир Чуров. Впрочем, он решил лично удостовериться в том, что прошлогодняя история с выборами в Дербенте не повторится, и отправился в этот город проконтролировать ситуацию. Выйдя утром на видеосвязь с Центризбиркомом, Чуров отметил, что обстановка в целом спокойная и выборы проходят без существенных нарушений. "Сегодня все протекает спокойнее, чем год назад. Активность избирателей пока небольшая - около пяти процентов, но, может быть, к полудню она повысится", - выразил надежду глава ЦИК. (К полудню она действительно составила около 11%.)


Другие публикации:

Проблемы свободы личности, власти и государства в русской политической мысли XIX - начала XX в.
В XIX в. в России появляются разнообразные направления политической мысли, представители которых по-разному осмысливали центральные проблемы и темы политологии: власти и государственного устройства, свободы личности, «права и прав», форм ...

Наружная и уличная реклама
Использование наружной рекламы – один из самых распространенных способов доведения обращений кандидата до широкой публики. При этом под наружной рекламой понимается не только реклама, расположенная на улице, но и в общественных местах, на ...

Сущность, категории и функции геополитики
Фундаментальное изменение политической карты мира, образование большого количества новых независимых государств, стремительное нарастание территориальных, социальных, экономических, демографических, экологических противоречий и неспособно ...