Анализ средств и способов исламистской пропаганды
Страница 2

Политические публикации » Анализ средств и способов исламистской пропаганды

Исламские радикальные группы используют два основных метода борьбы: пропаганду и насилие. Первым, кто систематизировал методологию исламистской пропаганды, был духовный отец «братьев-мусульман» шейх Рашид Рида (1865–1935). Он основал организацию «Дар ад-даава ва-ль-иршад», целью которой была подготовка мусульманских проповедников для работы среди христиан и язычников8, а также среди тех мусульман, которые отошли от священных принципов «подлинного» ислама9, т.е., по существу, тех, кто не разделяет взглядов исламистов. Радикалы отрицают демократию как «импортированную», западную, «неисламскую» теорию правления. Верховная власть, в их трактовке, принадлежит Богу, а не людям. При исламском правлении право людей издавать законы ограничено Шариатом. Поэтому те, кто пользуется неограниченной свободой в принятии тех или иных законов, выступает как поборник «джахилии» и тирании. В понимании радикалов существует один путь обретения истинной свободы – исламский10. Радикалы считают, что выборы на Западе – это «ритуал», который не представляет собой искреннего выбора. Автор книги «Хукм уль-ислам фи-д – димукратыйа» («Исламский приговор демократии») утверждает, что арабский эквивалент демократии – «ибахийа» (распущенность), суть которой означает стирание всех запретов, всего того, что Бог запрещает: пьянство, внебрачные связи, вероотступничество11.

Современные исламисты в основном воспитаны на трудах Абуль Аля Маудуди и Сейида Кутба. Исламистские движения распространялись путем пропаганды ценностей «истинного ислама». Организация «Братья-мусульмане», например, создав самую широко распространенную структуру в Египте и мусульманском мире, к 1950 г. только у себя в стране насчитывала 1,5 тыс. филиалов с более, чем 1 млн. зарегистрированных активистов12. Чтобы понять причины столь быстрого распространения учений салафитского реформаторства охранительного толка, нельзя забывать, что все они выдвигают на первый план идеи социальной гармонии и социальной справедливости в виде государства ислама, которые провозглашаются средством разрешения современных социальных конфликтов, приводя под свои знамена массы верующих, прежде всего представителей городских слоев (маргиналов, мелких торговцев, служащих).

Для пропаганды своих идей исламисты используют все возможности, применяют гибкую тактику. Они успешно соединяют организационные формы традиционных мусульманских братств и современных партий, используют выборную процедуру. Главные очаги пропаганды – это мечети (например, в 1967–1987 гг. их число на Западном берегу Иордана удвоилось – с 400 до 750, а в Газе – от 200 до 600)13. Исламисты не оставляли без внимания университеты и лагеря беженцев и распространяли свои идеи и там. Организация «Исламский Джихад» вербует новых приверженцев не только в мечетях, университетах. Израильские тюрьмы также входят в поле пропагандистской деятельности данной организации. Ни одно исламистское движение не может так искусно использовать места заключения, как это удается «Исламскому Джихаду», привлекая на свою сторону офицеров Палестинской Освободительной Армии, представителей ООП. Возможно, по этой причине израильские власти вместо содержания «джихадистских» лидеров в тюрьмах предпочитают их депортировать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие публикации:

Австрийская Народная партия
Австрийская народная партия (АНП) была основана в 1945 г. и с этого момента является одним из основных действующих лиц австрийской политической жизни. С 1945 г. она всегда была представлена в обеих палатах парламента Австрии. По числу мес ...

Роль социалистической идеологии в политической истории Беларуси
С коммунистической идеологией Беларусь прожила почти весь двадцатый век. Все события всемирно-исторического значения - освобождение Европы от фашизма, распад колониальной системы империализма и образование независимых государств в Азии, А ...

Функции политологии
Место и роль любой науки, в том числе и политологии, определяется выполняемыми ею функциями. Основываясь на сущности и структуре политологии, можно выделить следующие её основные функции. Функция рационализации политической жизни: полити ...