Введение
Идеи античных и средневековых авторов были лишь пробным камнем в осмыслении связей географического пространства и функционирования политических институтов общества. Необходимы были события планетарного масштаба, чтобы ученые стали глубже изучать эти связи. К таким событиям следует отнести возникновение на европейском континенте капиталистического товарного производства, формирование на его основе мирового рынка, колониальной экспансии европейских государств в Азии, Африке и на американском континенте, техническую революцию рубежа XIX - XX веков.
Эти события в свою очередь, породили жесткое экономическое и военное соперничество между Британией, Францией, Германией, США и Россией. В дальнейшем к ним присоединилась Япония. На базе новой техники и технологии и в громадных масштабах выросшего военно-экономического потенциала соперничество великих держав к концу XIX в. превратилось в борьбу за мировое господство.
Объект данной работы - англо-американская и западная геополитика.
Предмет - атлантистская ориентация англо-американской и западной геополитики.
Цель - рассмотреть и выяснить сущность и особенности атлантизма различных "школ" геополитики.
Задачи - рассмотреть основные геополитические идеи атлантизма, отметить положительные и отрицательные стороны различных теорий, сделать выводы.
Другие публикации:
Движущие силы революции.
Основной движущей силой революции выступило население страны, доведенное до крайности бедностью и непонятными для него политическими играми, происходившими до, во время и после выборов. Именно простые люди выходили на улицы, блокировали д ...
Понятие геополитики
Чем же вызван современный «геополитический бум»? Каковы причины столь острого и неподдельного интереса к геополитике со стороны ученых, публицистов и политических деятелей нашей страны? Среди многих следует отметить две важнейшие.
Во-пер ...
Коммуникации политического маркетинга
Политическая реклама – составная часть набора средств политического маркетинга, наряду с целенаправленным формированием общественного мнения, пропагандой, «личной продажей», «стимулированием сбыта», работающая на основе взаимодополняемост ...

