Заключение
Я рассмотрела в работе основные виды избирательных системах как способы распределения мандатов между кандидатами.
Избирательное право образует важную составную часть конституционного права Республики Таджикистан, один из наиболее значимых его институтов и регулирует такие общественные отношения, которые складываются, например, при выборах Президента РТ, депутатов законодательных (представительных) органов власти и ее субъектов, а также при выборах в исполнительные органы власти и органы местного самоуправления. Под избирательной системой в Республике Таджикистан понимается порядок выборов Президента РТ, депутатов Маджлиси Оли и местные маджлисы, порядок выборов в иные государственные органы, предусмотренные Конституцией Республики Таджикистан и избираемые непосредственно гражданами Республики Таджикистан в соответствии с государственными законами, порядок, используемый при выборах в органы государственной власти субъектов РТ, а также при выборах в органы местного самоуправления, проводимых в соответствии с государственными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов государства.
Многообразие избирательных систем объясняется существованием большого числа способов распределения мандатов между кандидатами в зависимости от итогов голосования. Каждая система имеет свои преимущества перед другими видами и свои недостатки. С точки зрения времени возникновения мажоритарная система является первой из всех видов избирательных систем. Появление дальнейших видов избирательных систем (пропорциональная, смешанная) является результатом естественного общественного развития и потребностей людей найти оптимальную форму избирательной системы с учетом особенностей форм правления, государственного режима каждой страны.
Установление той или иной избирательной системы есть результат субъективного выбора, который нередко определяется соотношением политических сил в законодательном органе. Те или иные способы определения итогов выборов часто оказываются более выгодными отдельным партиям, и естественно, что они добиваются включения в избирательное законодательство именно этих выгодных им способов.
Другие публикации:
Глава государства - Президент РФ и органы при нём.
Место Президента РФ в системе разделения властей.
Часть 1 статьи 80 определяет Президента РФ как главу государства и устанавливает в общем виде его функции. Он является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета РФ, её независимост ...
Функции политической системы.
Являясь самостоятельным организмом, политическая система обладает своими возможностями, или условно говоря, способностями. Американские политологи Д. Истон, Г. Алмонд называют четыре главные способности:
1) регулирующая, касающаяся упра ...
Современное отношение к терроризму и его оценка
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также пр ...

