Заключение

Я рассмотрела в работе основные виды избирательных системах как способы распределения мандатов между кандидатами.

Избира­тельное право образует важную составную часть конституционного права Республики Таджикистан, один из наиболее значимых его институ­тов и регулирует такие общественные отношения, которые складыва­ются, например, при выборах Президента РТ, де­путатов законодательных (представительных) органов власти и ее субъектов, а также при выборах в исполнительные органы власти и органы местного самоуправления. Под избирательной системой в Республике Таджикистан понимается порядок выборов Президента РТ, депутатов Маджлиси Оли и местные маджлисы, порядок выборов в иные государственные органы, преду­смотренные Конституцией Республики Таджикистан и избираемые непо­средственно гражданами Республики Таджикистан в соответствии с государственными законами, порядок, используемый при выборах в органы государственной власти субъектов РТ, а также при выборах в органы местного самоуправления, проводимых в соответст­вии с государственными законами, законами и иными нормативными пра­вовыми актами законодательных (представительных) органов государ­ственной власти субъектов государства.

Многообразие избирательных систем объясняется существованием большого числа способов распределения мандатов между кандидатами в зависимости от итогов голосования. Каждая система имеет свои преимущества перед другими видами и свои недостатки. С точки зрения времени возникновения мажоритарная система является первой из всех видов избирательных систем. Появление дальнейших видов избирательных систем (пропорциональная, смешанная) является результатом естественного общественного развития и потребностей людей найти оптимальную форму избирательной системы с учетом особенностей форм правления, государственного режима каждой страны.

Установление той или иной избирательной системы есть результат субъективного выбора, который нередко определяется соотношением политических сил в законодательном органе. Те или иные способы определения итогов выборов часто оказываются более выгодными отдельным партиям, и естественно, что они добиваются включения в избирательное законодательство именно этих выгодных им способов.


Другие публикации:

Глава государства - Президент РФ и органы при нём. Место Президента РФ в системе разделения властей.
Часть 1 статьи 80 определяет Президента РФ как главу государства и устанавливает в общем виде его функции. Он является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета РФ, её независимост ...

Функции политической системы.
Являясь самостоятельным организмом, политичес­кая система обладает своими возможностями, или условно говоря, способностями. Американские политологи Д. Истон, Г. Алмонд называют четыре главные способности: 1) регулирующая, касающаяся упра ...

Современное отношение к терроризму и его оценка
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также пр ...