"Избирательная власть" в системе разделения властей.
Конституционная доктрина некоторых стран Латинской Америки выдвигает тезис о существовании наряду с традиционными "ветвями власти" также избирательной власти. "Под избирательной властью понимается право граждан, обладающих избирательными правами и составляющих избирательный корпус, решать все основные вопросы государственной жизни путём выборов, референдума, народной законодательной инициативы и другими способами"[15]. Организационно обособление избирательной власти выражается в создании системы избирательных органов. Таким образом, "избирательная власть" имеет неоднородный характер и включает избирательный корпус как субъект непосредственной демократии и систему государственных избирательных органов, осуществляющих функции и наделённых полномочиями по обеспечению волеизъявления избирательного корпуса[16].
На мой взгляд, "избирательная власть" в России является реальностью. Это выражается, в частности, в создании системы независимых коллегиальных избирательных органов - избирательных комиссий. В принципе выборы и референдумы могут проводиться органами любой из основных "ветвей власти", но в этом случае существует больше возможностей для злоупотреблений властью.
Другие публикации:
Политические партии современных государств. Правовой статус
политических партий в европейских странах
Усложнение форм и методов деятельности политических партий, возрастание их роли в обществе закономерно приводят к их юридической институционализации. Если конституции XIX века ни одной буквой не упоминали о политических партиях, хотя парт ...
Принцип периодичности выборов как недостаток демократии
Хочется выступить против взгляда на демократию просто как на форму правления, в рамках которой регулярно проводятся свободные и честные выборы в условиях политического плюрализма и свободы слова. Представление о демократии как о "на ...
Понятие о рекламе
Принято считать, что реклама — это, прежде всего, набор слов и графических образов, с помощью которых рекламист имеет целью воздействовать на потребителя. Однако из опыта хорошо известно, что адресованные человеку слова и образы автоматич ...

