Демократия и свобода выбора
Страница 1

Политические публикации » Демократия и свобода выбора

Начнём с того, что сегодня только самые глупые, наивные и примитивные люди верят в свободу выбора при демократии. Как был в результате разнообразия - выбор товара или чего-то другого, так он остался. Вот только настоящей свободы выбора стало намного меньше, так как перед самим фактом выбора на человека оказано психическое и психологическое воздействие, и человек подходит сегодня к моменту выбора уже с зомбированным мозгом, с устойчивой психической внушённой установкой извне.

Джордж Сорос: «Реклама, маркетинг, даже упаковка нацелены скорее на формирование предпочтений потребителя, чем, как утверждает теория невмешательства, на их удовлетворение». То есть, даже по убеждению акул капитализма и демократии существует постоянное и беспардонное вмешательство в акт выбора, ограничивающее по максимуму свободу человека.

«Лишь с недавнего времени упаковка, ярлык и фирменная марка стали важны как для товаров, так и для людей. Проповедь труда утрачивает силу, первостепенной становится проповедь продажи» - верно указывает на ещё одну негативную сторону этого явления Эрих Фромм. Да, казалось бы, что плохого в искусстве продажи? Само искусство продажи прибавляет ещё что-то к стоимости товара - не изменяя по сути в лучшую сторону качества, свойства самого товара. Один и тот же продукт в одних и тех же руках имеет разную стоимость. Этот парадокс объясняется таким аспектом искусства торговли - как приемом психического и психологического воздействия на мозг потенциального покупателя под названием «реклама». Ведь реклама ничего не прибавляет реально к продукту, не меняет и не улучшает его качества. Она просто создаёт иллюзию, замалчивая недостатки, выпячивает некоторые плюсы, иногда очень редкие. Эта иллюзия всё-таки реальна и материальна, потому что она воздействует на мозг и определяет его решение. Все визуальные звуковые эффекты рекламы нацелены на внушение определённой мысли потенциальному клиенту. С этой целью и созданы специальные научные технологии зомбирования, внушения, втюхивания в мозг товаров, президентов, нужных истин и другой информации.

В начале 20-го наш прекрасный философ Владимир Шмаков говорил: «Давно известно, что разумной логики в колебаниях цен сравнительно мало . Царствующие здесь приливы и отливы, ажиотаж и паника создаются и проявляются настроениями, интенсивностью экономических торгового и спекулятивного устремлений». А прекрасный психоаналитик Эрих Фромм убеждал, что рынок не способствует развитию ума - «Мышление, так же как чувствование, определяется рыночной ориентацией. Мышление берёт на себя функцию быстро схватывать ситуацию, чтобы иметь возможность успешно ею манипулировать. При широком и эффективном образовании это ведёт к высокому уровню сообразительности, но не разума. Для манипуляции необходимо знать лишь поверхностные свойства вещей, верхи. Истина, добываемая проникновением в сущность явления, становится вышедшим из употребления понятием .». Вернее она является достоянием немногих - манипулирующих жизнью на этой планете (?). Но уже к концу 20-го столетия научились управлять настроениями, манипулировать мозгами и рынок стал не хаотичный и непредсказуемый, а очень даже управляемый - то есть свобода на рынке пропала. Прекрасный философ Сорос не был поверхностным манипулятором и блестяще продемонстрировал самым тугим демократам - как это делается на практике, что такое управляемый финансовый рынок, как может один умный человек лишить рынок свободы полностью.

Когда-то в старые времена, на рассвете капитализма наивный Адам Смит и не предполагал что-либо подобное. Он был уверен, что добрые и дурные намерения индивидов несущественны, так как всем руководит закон свободного рынка, как якобы «невидимой рукой». Это было верно очень давно, до становления мощнейших национальных и транснациональных монополий. Теперь утверждать что-либо по Смиту или врать по Смиту могут только «специалисты» типа Гайдара в России.

С наступлением эпохи империализма, когда в одних руках сконцентрировались огромные капиталы, и с развитием науки о психике появились во множестве такие специалисты как Сорос - и всё стало ясно, проявилась «невидимая рука» и стала ясно видимой. Теперь один плохой человек или команда агрессивных и непорядочных финансистов могут диктовать условия на рынке, полностью делать погоду, рушить экономики и финансы целых стран и регионов - и этим диктовать и навязывать свою политику другим народам и правительствам, что мы и наблюдаем теперь. То же самое сейчас можно сказать и об одном государстве, обладающем огромными капиталами и соответствующими знаниями, которое диктует сейчас всё на международном рынке и на международной арене, вплоть до военной агрессии. Поэтому о рыночности сейчас говорить просто смешно и неприлично, об этом могут говорить по глупости или врать - лицемерить только мелкие политики типа Явлинского, и лучше было для страны, чтобы подобные «специалисты» просто рассказывалистудентам о линейных экономические моделях Хансена - Самуэльсона - Лундберга или об «эффекте бабочки».

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие публикации:

Понятие политического процесса
Как известно, система - это совокупность элементов, целостность, состоящая из частей, находящихся во взаимодействии, взаимозависимости. Политическая система, выражает целостность политики, характер взаимосвязи ее элементов, позволяющий ей ...

Центральноамериканский конфликт и его влияние на межамериканские взаимоотношения
Центральноамериканский конфликт постепенно вовлек в свою орбиту большинство населения тех стран, где велись боевые действия. В отличие от предыдущих этапов вооруженная борьба оказывала решающее воздействие на все политические процессы и и ...

Мифы демократии
Один из демократических мифов – о том, что "воля" народа может быть выявлена простым голосованием, после чего она приобретает силу закона, образуя основу народного суверенитета. Можно обнаружить уже у Томаса Пейна в его определ ...