Демократия и свобода выбора
Страница 1

Политические публикации » Демократия и свобода выбора

Начнём с того, что сегодня только самые глупые, наивные и примитивные люди верят в свободу выбора при демократии. Как был в результате разнообразия - выбор товара или чего-то другого, так он остался. Вот только настоящей свободы выбора стало намного меньше, так как перед самим фактом выбора на человека оказано психическое и психологическое воздействие, и человек подходит сегодня к моменту выбора уже с зомбированным мозгом, с устойчивой психической внушённой установкой извне.

Джордж Сорос: «Реклама, маркетинг, даже упаковка нацелены скорее на формирование предпочтений потребителя, чем, как утверждает теория невмешательства, на их удовлетворение». То есть, даже по убеждению акул капитализма и демократии существует постоянное и беспардонное вмешательство в акт выбора, ограничивающее по максимуму свободу человека.

«Лишь с недавнего времени упаковка, ярлык и фирменная марка стали важны как для товаров, так и для людей. Проповедь труда утрачивает силу, первостепенной становится проповедь продажи» - верно указывает на ещё одну негативную сторону этого явления Эрих Фромм. Да, казалось бы, что плохого в искусстве продажи? Само искусство продажи прибавляет ещё что-то к стоимости товара - не изменяя по сути в лучшую сторону качества, свойства самого товара. Один и тот же продукт в одних и тех же руках имеет разную стоимость. Этот парадокс объясняется таким аспектом искусства торговли - как приемом психического и психологического воздействия на мозг потенциального покупателя под названием «реклама». Ведь реклама ничего не прибавляет реально к продукту, не меняет и не улучшает его качества. Она просто создаёт иллюзию, замалчивая недостатки, выпячивает некоторые плюсы, иногда очень редкие. Эта иллюзия всё-таки реальна и материальна, потому что она воздействует на мозг и определяет его решение. Все визуальные звуковые эффекты рекламы нацелены на внушение определённой мысли потенциальному клиенту. С этой целью и созданы специальные научные технологии зомбирования, внушения, втюхивания в мозг товаров, президентов, нужных истин и другой информации.

В начале 20-го наш прекрасный философ Владимир Шмаков говорил: «Давно известно, что разумной логики в колебаниях цен сравнительно мало . Царствующие здесь приливы и отливы, ажиотаж и паника создаются и проявляются настроениями, интенсивностью экономических торгового и спекулятивного устремлений». А прекрасный психоаналитик Эрих Фромм убеждал, что рынок не способствует развитию ума - «Мышление, так же как чувствование, определяется рыночной ориентацией. Мышление берёт на себя функцию быстро схватывать ситуацию, чтобы иметь возможность успешно ею манипулировать. При широком и эффективном образовании это ведёт к высокому уровню сообразительности, но не разума. Для манипуляции необходимо знать лишь поверхностные свойства вещей, верхи. Истина, добываемая проникновением в сущность явления, становится вышедшим из употребления понятием .». Вернее она является достоянием немногих - манипулирующих жизнью на этой планете (?). Но уже к концу 20-го столетия научились управлять настроениями, манипулировать мозгами и рынок стал не хаотичный и непредсказуемый, а очень даже управляемый - то есть свобода на рынке пропала. Прекрасный философ Сорос не был поверхностным манипулятором и блестяще продемонстрировал самым тугим демократам - как это делается на практике, что такое управляемый финансовый рынок, как может один умный человек лишить рынок свободы полностью.

Когда-то в старые времена, на рассвете капитализма наивный Адам Смит и не предполагал что-либо подобное. Он был уверен, что добрые и дурные намерения индивидов несущественны, так как всем руководит закон свободного рынка, как якобы «невидимой рукой». Это было верно очень давно, до становления мощнейших национальных и транснациональных монополий. Теперь утверждать что-либо по Смиту или врать по Смиту могут только «специалисты» типа Гайдара в России.

С наступлением эпохи империализма, когда в одних руках сконцентрировались огромные капиталы, и с развитием науки о психике появились во множестве такие специалисты как Сорос - и всё стало ясно, проявилась «невидимая рука» и стала ясно видимой. Теперь один плохой человек или команда агрессивных и непорядочных финансистов могут диктовать условия на рынке, полностью делать погоду, рушить экономики и финансы целых стран и регионов - и этим диктовать и навязывать свою политику другим народам и правительствам, что мы и наблюдаем теперь. То же самое сейчас можно сказать и об одном государстве, обладающем огромными капиталами и соответствующими знаниями, которое диктует сейчас всё на международном рынке и на международной арене, вплоть до военной агрессии. Поэтому о рыночности сейчас говорить просто смешно и неприлично, об этом могут говорить по глупости или врать - лицемерить только мелкие политики типа Явлинского, и лучше было для страны, чтобы подобные «специалисты» просто рассказывалистудентам о линейных экономические моделях Хансена - Самуэльсона - Лундберга или об «эффекте бабочки».

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие публикации:

Сущность политической модернизации, ее критерии и типы
Теория политической модернизации входит в рамки общесоциологического направления, получившего название «социология развития». Ее методологическая основа заложена концепциями Ф. Тенниса, М. Вебера и Т. Парсонса. Социология развития выделяе ...

Проблемы современного федерализма
Сейчас Россия проходит нелегкий путь становления федеративной государственности через многослойную федеральную систему, при которой субъекты Федерации при формальном равенстве оказались по многим параметрам фактически неравны. Потребуется ...

П
Парадигма (от греч. paradeigma - пример, образец) - 1) строго научная теория, воплощенная в системе понятий, выражающих существенные черты действительности; 2) кон­цептуальная исходная модель постановки проблем и их реше­ния, схема метод ...