Составные элементы государственной идеологии
Страница 2

Политические публикации » Элементы и уровни государственной идеологии » Составные элементы государственной идеологии

Социогуманитарную составляющую государственной идеологии образует комплекс реализуемых государством идей, касающихся взаимоотношений общества и человека. Речь идет прежде всего о подходе к человеку как к высшей цели общества и государства, об ответственности государства за создание условий для свободного и достойного развития личности и об ответственности граждан за неукоснительное исполнение обязанностей, возлагаемых на них обществом.

Социогуманитарная компонента государственной идеологии включает приоритеты политики государства в области реализации прав и свобод человека, в сфере науки, культуры и образования. Каждое государство вырабатывает и реализует определенные подходы к регулированию семейных отношений, к культивированию тех или иных нравственных норм жизни своих граждан.

Разумеется, в основу систематизации совокупности идей и ценностей, образующих государственную идеологи, могут быть положены и иные подходы. Можно также предложить и иные названия составных элементов государственной идеологии. Кроме того, предмет каждого из указанных выше ее элементов может быть существенно расширен и конкретизирован.

Страницы: 1 2 


Другие публикации:

Политическое лидерство. Сущность и природа лидера
Лидерство – понятие многогранное, оно изменялось вместе с развитием общества. Первоначально, в примитивных обществах, где еще не были отчетливо выражены и осознаны частные интересы автономной личности, а существовали потребности нерасчлен ...

Демократические политические режимы
В переводе с греческого «демократия» означает «власть народа» (demos - народ, cratos - власть). Более развернутое определение демократии было дано американским президентом А. Линкольном - правление народа, избранное народом и для народа. ...

Организация агитации в СМИ: печать, телевидение, радио, Интернет
Важнейшим каналом влияния на избирателей в кампании любого уровня являются СМИ. Хорошо спланированная реклама в прессе или на телевидении может в кратчайший срок привлечь к кандидату внимание избирателей, готовых оказать ему кредит довери ...