Местное самоуправление
Страница 3

За осуществление делегированных полномочий главы местной администрации несут ответственность перед соответствующими министрами. Это нельзя рассматривать как ограничение местной автономии, во-первых, потому, что каждое из подобных поручений центра должно основываться на положении закона, в котором установлена процедура разрешения конфликтов между министром и губернатором префектуры (включая судебное разбирательство), а во-вторых, потому, что губернатор префектуры, мэр города имеет право отменять или приостанавливать действие актов государственного органа, учрежденного на территории данного политико-территориального образования. Само учреждение государственного органа на местах должно согласовываться с местными властями.

Исполняя вышестоящие законы и указания правительства или же местные законы и постановления, губернатор префектуры или мэр города издает собственные решения, обязательные к исполнению на территории местного политико-территориального образования. Если какие-то решения требуют одобрения местного собрания, то он обязан представлять последнему проекты таких документов.

В финансовой сфере глава местной администрации вправе формировать и исполнять местный бюджет, устанавливать и собирать местные налоги и прочие денежные сборы, передавать на одобрение местному собранию отчет об исполнении бюджета, назначать ревизию счетов.

В хозяйственной сфере он вправе приобретать в муниципальную собственность имущество, осуществлять контроль и управление им, контролировать создание и эффективность деятельности муниципальных предприятий коммунального хозяйства, местной промышленности и сельского хозяйства.

Все должностные лица общей компетенции (губернаторы, мэры и др.) вправе на своей территории приостанавливать исполнение актов центральных органов администрации (но не правительства).

Кроме того, закон о местной автономии предусматривает возможность для избирателей непосредственно участвовать в управлении соответствующей административно-территориальной единицей:

1) не менее 1/15 избирателей имеют право потребовать от главы администрации соответствующей единицы представить в местное собрание проект определенного решения, если оно не касается налогов и финансов. Для рассмотрения этого проекта глава администрации должен в течение 20 дней созвать собрание;

2) если должностные лица исполнительной власти выполняют свои обязанности недостаточно активно, избиратели в таком же порядке могут потребовать от главы администрации обеспечить лучшее выполнение ими обязанностей;

3) не менее 1/3 избирателей могут войти в комиссию по контролю за выборами с предложением о роспуске собрания. Комиссия должна вынести этот вопрос на народное голосование. Если требование инициаторов будет одобрено абсолютным большинством голосов избирателей, собрание распускается;

4) в таком же порядке могут быть отозваны выборные должностные лица исполнительной власти. Как и досрочный роспуск собрания, этот вопрос может быть решен только по истечении одного года с момента начала их деятельности.

Страницы: 1 2 3 


Другие публикации:

Социальные функции и виды выборов
Политические выборы – это не только непосредственное голосование, но и широкий комплекс мероприятий и процедур относительно формирования управленческих органов в государстве. Главными среди них являются: · Назначение выборов и определени ...

Структура власти
Основными компонентами власти являются её субъект, объект, средства (ресурсы) и процесс, приводящий в движение все её элементы и характеризующиеся механизмом и способами взаимодействия субъекта и объекта. Субъект власти воплощает её актив ...

Типы политической культуры
Выделяют три идеальных типа политической культуры: патриархальную, подданническую и культуру участия. · Патриархальная политическая характеризуется ориентацией на местные, национальные ценности и может проявляться в форме местного патри ...