Местное самоуправлениеСтраница 2
В отличие от многих других демократических государств в Японии в течение длительного периода времени не было четко отлаженных отношений между центральным правительством и местными властями. Последние имели свою компетенцию в пределах, предусмотренных местной автономией, и центральные органы власти не имели возможности эффективно влиять на местные дела и через координацию и другие рычаги воздействия проводить государственную политику в масштабах всего государства. В частности, в Японии долгое время не было государственных органов, подобных по своему правовому статусу префектам Франции и представляющих государство на местном уровне. Придание губернаторам и мэрам двойного статуса позволило решить эту проблему.
Местная администрация имеет достаточно сложную структуру, особенно на префектуральном уровне. В префектуре губернатор с согласия префектурального собрания назначает вице-губернатора. Мэр города также с согласия городского собрания назначает себе заместителя. Кроме того, у губернатора и мэра имеются и функциональные помощники, например, главный казначей в префектуре и казначей в городах, поселках и общинах. В небольших поселках и общинах его обязанности обычно возлагаются на помощника старосты.
Помимо указанных должностных лиц в администрации префектур имеются структурные подразделения: департаменты, отделы. Так, в столичной префектуре создано 10 департаментов, на Хоккайдо - 9 отделов. Численность отделов остальных префектуральных администраций зависит от численности населения. В префектурах с населением свыше 2,5 млн. человек учреждается 8 отделов, с населением от 1 до 2,5 млн. - 6 отделов, с населением до 1 млн. - 4 отдела.
Наиболее типичны в администрациях префектур с населением свыше 2,5 млн. жителей отделы:
1) общих дел, занимающийся кадрами, общими вопросами функционирования префектурального собрания и префектуры, бюджетом, налогами и прочими финансовыми вопросами, а также вопросами, касающимися единиц местного самоуправления, статистики и информации;
2) народной жизни, занимающийся социальным благосостоянием и социальным обеспечением;
3) здравоохранения, ведающий страховыми центрами и страховой медициной;
4) торговли и промышленности, занимающийся распределением ресурсов и регулированием цен;
5) сельского и лесного хозяйства, в чьей компетенции регулирование земельных отношений, освоение земель и переселение, а также распределение сельскохозяйственной продукции;
6) труда, ведающий трудовыми вопросами, включая вопросы профсоюзов;
7) инженерный, занимающийся дорогами, городским планированием, портовыми и другими инженерными сооружениями;
8) строительный, занимающийся вопросами жилищного и иного строительства.
Глава местной администрации имеет целый ряд прав в различных сферах местного самоуправления. В законодательной сфере он созывает местное собрание на очередные и внеочередные сессии, имеет право вето по отношению к решениям собраний (вето преодолевается вторичным принятием решения собранием большинством в 2/3 голосов), право досрочного роспуска собраний при определенных условиях (в этом случае он обязан назначить дату новых выборов).
В исполнительной сфере он руководит аппаратом местной администрации и исполнением местных решений и общегосударственных законов и актов центральной исполнительной власти. Именно в ходе осуществления полномочий в этой сфере в максимальной степени проявляется двойное назначение главы местной исполнительной власти. Списки порученных полномочий, включенные в качестве приложений в Закон о местном самоуправлении, достаточно внушительны. В них все четко расписано. В частности, губернаторы ведают решением 126 вопросов, мэры крупных городов - 28, главы других городов и поселков - 51 вопроса.
Другие публикации:
Лесной океан. Нечерноземье.
Дальше к югу тепла и влаги заметно прибывает. Начинается новый климатический пояс – умеренный, возникают новые ландшафты.
Широчайшей полосой, от океана до океана, раскинулось лесное царство. Более чем на 9/10 – это тайга – леса из хвойны ...
Особенности террористов-смертников
Террористы-одиночки встречаются относительно редко, чаще всего террористы объединяются в группы, в которых весьма велика роль лидера.
Террористические группы могут состоять не только из давних неудачников, неуверенных в себе и страдающих ...
Современные формы государства.
В современной политологии форма правления характеризует способ организации государственной власти в центре и на местах. По этому критерию выделяются монархии и республики. Монархии бывают абсолютными и ограниченными. Ограниченные монархии ...