Заключение
Страница 2

Если сравнить с Украиной, то здесь все по-другому. После развала СССР многие представители советской и партийной номенклатуры сменили власть на собственность. Отсутствие законодательных актов, способных предотвратить использование власти в интересах обогащения привели к следующему: приватизация пошла по наиболее невыгодному для основной массы населения схеме. Эти чиновники, используя связи, народу принесли огромные потери. Чиновники и вся исполнительная власть сформирована за счет купли-продажи должностей, семейных связей или же личной преданности.

Что касается судебной системы власти в Японии, то она характеризуется традиционным консерватизмом. В 2010 году отмечается 120летний юбилей рождения современной юстиции Японии. Главное в традициях - высокая степень требования морали в судебном деле.

В отличие от многих других демократических государств, в Японии в течение длительного периода времени не было четко отлаженных отношений между центральным правительством и местными властями. Центральные органы не могли эффективно влиять на местные дела и проводить единую политику в масштабах всего государства. Такое состояние, с одной стороны давало положительные результаты по развитию регионов. С другой - был недостаток координации государственной политики. Сейчас этот вопрос решен губернатором и мэром, определён двойной статус.

На Украине - всё наоборот. Чрезмерная центральная власть "закрепощает регионы". Необходима реформа местного самоуправления с приданием регионам творческой самостоятельности, как это есть в Японии и других государствах, например, во Франции, где префекты предоставляют государство на местном уровне.

Таким образом, предоставленный в курсовой работе материал, дает возможность углубить знания по дисциплине "Государственное право зарубежный стран", рассмотреть в деталях феномен Японии с ее оригинальной спецификой.

Материал частично дает ответ на вопрос о том, как Япония, потерпев катастрофическое поражение во второй мировой войне, в исторически короткое сроки послевоенного развития, достигла колоссальных успехов в деле модернизации экономики и обществе в целом, обеспечив себе место среди ведущих стран мира.

[1]Пэры (от лат. pares — равные) — первоначально высшие вассалы, имевшие право судиться исключительно судом равных себе; затем в целом ряде стран (Великобритании, Франции, Японии) этим термином обозначали лиц, принадлежавших к высшему дворянству, а с появлением парламентов пэры получили право заседать в их верхних палатах.

Палата пэров состояла, согласно положениям Закона о Палате пэров, из следующих лиц:

— принцев императорского дома,

— герцогов и князей, достигших 25-летнего возраста,

— остальных трех категорий дворян: графов, виконтов и баронов, достигших 30-летнего возраста (150 представителей указанной категории Император назначал сроком на 7 лет),

— четырех пэров, избранных Академией наук сроком на 7 лет,

— 125 членов, которые имели особые заслуги перед государством или выделились своими научными познаниями и назначались указом Императора пожизненно,

— 66 членов, которые избирались крупными землевладельцами, промышленниками или торговцами, платящими наибольшие налоги в отдельном крупном городе или префектуре.

[2] Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: В 4 т. Т. 4.Часть Особенная: страны Америки и Азии / Отв. ред. проф. Б. А. Страшун.- М.: Издатель­ство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА• М), 2001.

[3] Там же.

[4] Там же.

[5] The Nikkei Weekly. 2000. July 24.

[6] The Japan Times. 2009. Sept. 20.

[7] Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: В 4 т. Т. 4.Часть Особенная: страны Америки и Азии / Отв. ред. проф. Б. А. Страшун.- М.: Издатель­ство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА• М), 2001. С. 258.

Страницы: 1 2 3


Другие публикации:

Политическая география Ф. Ратцеля
Главный труд Ратцеля “Политическая география” (“Politische Geographic”) увидел свет в 1897 г. В этой работе Ратцель показывает, что почва является основополагающей неизменной данностью, вокруг которой вращаются интересы народов. Движение ...

Технология адресной агитации
Успех избирательной кампании любого уровня во многом зависит от того, насколько полно содержание агитационных материалов связано с насущными нуждами избирателей, насколько глубоко воздействуют они на их чувства и эмоции. Чем к более узкой ...

Проблема национального самоопределения
Национальное самоопределение - ключевой принцип национальной политики, наиболее полное выражение демократизма в национальных отношениях. Как принцип оно родилось из опыта национальных движений и формирования национальных государств XVIII ...