Страны после распада

СССР до и после распада » Страны после распада

В политическом и социально экономическом плане все постсоветское пространство в начале 90-х гг. было фрагментировано на множество очагов государственности, обретших политический суверенитет, но бывших не в состоянии самостоятельно выстроить самодостаточную экономическую систему и полностью реально обеспечить собственную безопасность, включая ее военную составляющую.

Необходимо отметить, что процесс суверенизации союзных республик был в большей степени линейно направлен, нежели предполагал альтернативу в виде какой-либо естественно необходимой пролонгации взаимодействия между бывшими советскими республиками в различных областях государственного развития. Решение о ликвидации советского государства было в большей степени ситуативно политическим, нежели каким-либо прагматическим решением. Прибегая к подобным амбициозным действиям, главы на тот момент еще советских республик, рисковали столкнуться с проявлением значительного общественного несогласия, и во многом, для избежания такой конфликтной ситуации была принята формула некой интеграционной модели, своеобразного компенсатора, что бы при распаде СССР иллюзорно сохранить видимость связей между бывшими республиками. Собственно данная формула и легла в основу образования Содружества Независимых Государств. Однако подобная интеграционная модель изначально была не вполне дееспособной: - во-первых, создание Содружества стало возможно только вследствие регресса развития СССР, что нормативно закреплено в тексте Алма-атинской декларации от 22 декабря 1991 года: «С образованием Содружества Независимых Государств Союз Советских Социалистических Республик прекращает свое существование» - во-вторых, основной задачей института СНГ была фактическая консервация, нежели развитие связей между постсоветскими республиками.

Я попыталась несколько анализировать полученную информацию, и пришла к выводу, что деятельности СНГ необходимы некоторые коррективы. Для начала нужно поставить цели. Итак, необходимо:

- разработать четкий график подписания конкретных договоров и унификации законодательства в политической и социально-экономической сферах; - согласовать таможенную политику и налогообложение, что бы интеграция ни шла во вред какой-либо из сторон; - обеспечить недопущение какой-либо дискриминации, свободное передвижение рабочей силы, взаимное признание дипломов об образовании; - всецело развивать механизмы культурной интеграции.


Другие публикации:

Структура власти.
Особенностью кыргызского общества является то, что реальная власть сосредоточена не в политических институтах, которые в лучшем случае служат лишь площадкой борьбы или средством легитимизации властных целеполаганий и действий различных гр ...

Политический режим в современной России. Соотношение политической системы и политического режима в современной России
Политическая власть, осуществляемая в России, не использует методы традиционного авторитаризма, а имеющий место политический режим не может себя изолировать от некоторых черт современной либеральной демократической политики таких, как кри ...

Австрийская партия свободы
Австрийская партия свободы была основана в 1949 г. Основы этой партии можно найти в либерально-националистическом пангерманском движении. При создании партии в неё вошли представители нескольких партий Первой Республики и Партия великого ...