Страны после распада
В политическом и социально экономическом плане все постсоветское пространство в начале 90-х гг. было фрагментировано на множество очагов государственности, обретших политический суверенитет, но бывших не в состоянии самостоятельно выстроить самодостаточную экономическую систему и полностью реально обеспечить собственную безопасность, включая ее военную составляющую.
Необходимо отметить, что процесс суверенизации союзных республик был в большей степени линейно направлен, нежели предполагал альтернативу в виде какой-либо естественно необходимой пролонгации взаимодействия между бывшими советскими республиками в различных областях государственного развития. Решение о ликвидации советского государства было в большей степени ситуативно политическим, нежели каким-либо прагматическим решением. Прибегая к подобным амбициозным действиям, главы на тот момент еще советских республик, рисковали столкнуться с проявлением значительного общественного несогласия, и во многом, для избежания такой конфликтной ситуации была принята формула некой интеграционной модели, своеобразного компенсатора, что бы при распаде СССР иллюзорно сохранить видимость связей между бывшими республиками. Собственно данная формула и легла в основу образования Содружества Независимых Государств. Однако подобная интеграционная модель изначально была не вполне дееспособной: - во-первых, создание Содружества стало возможно только вследствие регресса развития СССР, что нормативно закреплено в тексте Алма-атинской декларации от 22 декабря 1991 года: «С образованием Содружества Независимых Государств Союз Советских Социалистических Республик прекращает свое существование» - во-вторых, основной задачей института СНГ была фактическая консервация, нежели развитие связей между постсоветскими республиками.
Я попыталась несколько анализировать полученную информацию, и пришла к выводу, что деятельности СНГ необходимы некоторые коррективы. Для начала нужно поставить цели. Итак, необходимо:
- разработать четкий график подписания конкретных договоров и унификации законодательства в политической и социально-экономической сферах; - согласовать таможенную политику и налогообложение, что бы интеграция ни шла во вред какой-либо из сторон; - обеспечить недопущение какой-либо дискриминации, свободное передвижение рабочей силы, взаимное признание дипломов об образовании; - всецело развивать механизмы культурной интеграции.
Другие публикации:
Имидж политических партий в условиях информационного общества
Политическая партия в силу ряда объективных причин физически не может взаимодействовать со всеми потенциальными избирателями, поэтому особую роль в процессе формирования восприятия обществом данной партии приобретают коммуникационные техн ...
Политические аспекты избирательной системы российского государства
Закрепленная в новом Федеральном законе «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» пропорциональная избирательная система сохранила большую часть характерных признаков пропорциональной составляющ ...
Методы политологии
Политические явления и процессы познаются с помощью различных методов. Методы – это средства анализа, способы проверки и оценки теории.
Основные типы методов и уровни методологии политических исследований сложились постепенно в ходе исто ...

