Австрийская партия свободыСтраница 1
Австрийская партия свободы была основана в 1949 г. Основы этой партии можно найти в либерально-националистическом пангерманском движении. При создании партии в неё вошли представители нескольких партий Первой Республики и Партия великого германского народа. Её непосредственным предшественником стала Федерация независимых (Verband der Unabhängigen – VdU),
распавшаяся в результате внутренних конфликтов.
Хотя многие сторонники АПС были бывшими сторонниками идеологии нацизма, партия смогла завоевать симпатию избирателей и войти в число самых влиятельных партий Австрии. В 1986 руководство в партии при поддержке её крайне националистического крыла перешло к ультраправому политику Йоргу Хайдеру. Он возглавлял АПС в период с 1986 и 2001. Почти сразу же он стал одним из самых противоречивых европейских политиков – в основном это было связано с его сомнительной интерпретацией нацистского прошлого Австрии. Однако большинство австрийских избирателей считали Йорга Хайдера не закоренелым националистом, каким его иногда представляют за пределами страны, а, скорее, популистом, который иногда играет на шовинистических настроениях публики для привлечения дополнительных голосов. В начале 2000 г. АПС вошла младшим партнёром в коалиционное правительство с АНП под руководством Вольфганга Шюсселя. Участие АПС в австрийском правительстве вызвало бурю возмущения за рубежом. Главы правительств остальных 14 стран ЕС приняли решение прекратить сотрудничество с правительством Австрии – впервые после 1945 в Западной Европе был нарушен своего рода запрет на вступление в правительственные коалиции с партиями, имеющими имидж правоэкстремистских. Вскоре, однако, пришло понимание, что такие меры являются контрпродуктивными, и уже летом 2000 г. были восстановлены нормальные отношения внутри ЕС, несмотря на то, что коалиция АНП и АПС продолжала существовать.
Среди основных пунктов программы Хайдера было требование выслать из Австрии всех иммигрантов и впредь закрыть страну для въезда лиц другой национальности, прежде всего выходцев из стран Восточной Европы, хлынувших в Альпийскую республику после краха коммунистических режимов в конце 80‑х гг Это было связано с тем, что после вступления Австрии в ЕС в 1995 г. материальное положение многих слоев населения заметно ухудшилось. Жесткие требования руководства ЕС к новым кандидатам заставили австрийское правительство провести непопулярные реформы, чтобы подтянуться до уровня более развитых стран. А это неизбежно привело к росту безработицы, замораживанию зарплаты рабочих и служащих, сокращению социальных программ, росту преступности и т.д. В этих условиях нелегким бременем для страны стала волна беженцев из соседней Югославии, которым австрийские власти вынуждены были оказывать определенную материальную помощь. Хайдер призывал пересмотреть отношения с ЕС, которые, по его мнению, принесли Австрии больше вреда, чем пользы. Кроме того, лидеры этой партии стали выступать за немедленное ужесточение визового режима на границе, что само по себе уже являлось нарушением Шенгенских соглашений ЕС, а также принудительной репатриации иммигрантов, которые в условиях экономического спада отнимали рабочие места у коренных жителей страны и вообще стали в их глазах главным источником роста преступности в стране.
Другие публикации:
Цели создания исламских
неправительственных организаций.
Исламские организации и их влияние на существование и распространение
исламистского экстремизма
Деятельность исламских неправительственных организаций в последнее время начинает приобретать все более выраженный антигосударственный характер, что требует принятия со стороны государств эффективных мер противодействия.
В настоящее врем ...
Советская и суперпрезидентская формы правления.
Для двух республиканских форм правления разделение властей не характерно. При советской власти вся полнота власти принадлежит представительным органам - Советам (формально - народу), исполнительные и иные органы формируются советами и им ...
Демократический режим
Модное слово "демократия" используется ныне в самых разнообразных контекстах. Но о политических процессах и их результатах нельзя судить по тому хорошему названию (или самоназванию) или по тому плохому ярлыку, которым их наделяю ...

