Современное отношение к терроризму и его оценка
Страница 1

Политические публикации » Терроризм как мировая проблема » Современное отношение к терроризму и его оценка

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Статья 1. Правовая основа противодействия терроризму

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти[3].

В 2005-2007 гг., обозначились новые тенденции в стратегии противостояния терроризму во многих странах мира. Так, накануне терактов 7 июля 2005 г. в Лондоне спецслужбы стран "Большой Восьмерки", чьи лидеры собрались на саммите в Шотландии не получили никаких, пусть даже фрагментарных упреждающих сигналов о готовящемся преступлении. А это еще раз подтверждает выводы некоторых российских специалистов по террору, что спецслужбы ведущих стран сообща не сумели решить главную задачу - обеспечить агентурное проникновение в те структуры терроризма, где планируются и практически готовятся такие масштабные акции. Следовательно, стратегия предотвращения терроризма в отдельных странах и мире в целом все больше становится "делом жизни" самой общественности, а не только силовых структур. Многих ученым и ответственным политикам давно стало ясно - нужна инфраструктура общественной безопасности для активизации сил, средства и интеллектуальных усилий гражданского общества. Предлагается целая система мер противодействия современному терроризму. Ее создание уже происходит и в России, и в ряде стран НАТО. А усилия по вовлечению общественности в соответствующие программы требуют от власти принципиальной поддержки нового социального института. Он предназначен для самоподготовки населения к "мягкому" или социальному контртерроризму. Прежде всего, речь идет об обучении граждан (или содействии этому через неправительственные организации и фонды) использованию современных информационно-коммуникационных технологий, включающих в себя и Интернет-мониторинг, и методы математического моделирования. В работе с населением важную роль призвана играть государственная поддержка разработок соответствующего компьютерного программного обеспечения для выявления ранних признаков террористической активности именно самим населением, заинтересованного в донесении своих баз данных до силового сектора. Участники III Международного Форума "Мировое сообщество против глобализации преступности и терроризма" отметили в своей Заключительной Резолюции: "Мы работаем и будем продолжать работать, чтобы наше единое "НЕТ" терроризму стало не только словом, но и делом. Мы призываем всех, кому не небезразлично будущее своего государства, своих детей и внуков, присоединиться к нашему заявлению". Итак, в борьбе с международным терроризмом наметился отход лидеров многих стран мира от защиты национальных интересов исключительно силой оружия. События последних лет демонстрируют неспособность современных армий и полиции к заблаговременному противостоянию угрозам современного терроризма. Не удивительно, что правящие круги многих стран мира и России, в частности, задумываются о всемерной мобилизации населения на борьбу с терроризмом. Подобные меры не предполагают ухудшение социально-экономических условий населения, на что рассчитывают поборники "железной руки" в управлении социумом. В контексте социальной напряженности, вооруженных, этнических и религиозных конфликтах "агенты террора" видят источники собственного существования и развития. Некоторые ученые в России и за рубежом рассматривают варианты "невозможного взаимодействия" социума и властей в борьбе с терроризмом. Они находят вполне убедительные аргументы против такого взаимодействия и приходят к выводу о том, что в войне с международным терроризмом "коней на переправе не меняют", то есть, отстаивают традиционное право силового сектора на насилие против террористов и ограничение гражданских свобод их сторонников. Подобные походы ученых не позволяют правительствам в течение долгого времени и в условиях открытой рыночной экономики:

Страницы: 1 2 3


Другие публикации:

Политическое лидерство. Сущность и природа лидера
Лидерство – понятие многогранное, оно изменялось вместе с развитием общества. Первоначально, в примитивных обществах, где еще не были отчетливо выражены и осознаны частные интересы автономной личности, а существовали потребности нерасчлен ...

Смешанная форма правления.
На мой взгляд, для нашей страны наиболее поучителен пример конституционного развития Франции. При многопартийной системе и неустойчивом гражданском обществе, в почти двухсотлетней череде революций, переворотов, кризисов, реставраций смени ...

Основа власти
По мнению, М.Ю Алексеева одно из главных учений Макиавелли заключается в том, что он показал некоторые черты природы власти. А именно: власть - это сфера, где игра идет без каких-либо правил. То есть главное правило поведения в сфере влас ...