Типы лидеров и их функцииСтраница 2
лидера.
Выявив интересы, объединяющие большинство общества или большие группы людей, политический лидер может проводить преобразования в обществе, лишь создав развитые стимулы деятельности, заинтересовав эти группы. Мобилизация населения, означающая реализацию лидером его мобилизационной функции, может достигаться на основе возбуждения народного энтузиазма, симпатии к лидеру, его харизме, но может быть связано и с созданием экономических стимулов. Мобилизационная функция
наиболее актуализируется тогда, когда лидер стремится осуществлять глубокие преобразования в обществе.
Кроме того, лидер призван выступать гарантом справедливости, законности и порядка, защиты граждан от произвола бюрократии, беззакония, нарушения прав и свобод граждан. В этом находит свое выражение функция социального арбитража и патронажа
. Обычно данная функция в массовом сознании связывается с образом «доброго и справедливого царя», и «народного президента» и т.д. Функция социального арбитража и патронажа в большей мере развитых странах, где высока степень зависимости личности от власти.
В тоталитарных и авторитарных государствах политический лидер может выполнять функцию легитимации политического порядка
. Она присуща таким государствам по той причине, что обоснование правомерности политического режима не может осуществляться в них иначе, как средствами прямого обожествления личности лидера.
Другие публикации:
Современное состояние партийной системы в Республике Беларусь
Правовым основанием для формирования многопартийной системы в Беларуси, как и в других республиках СССР, стало принятое в январе 1990 г. решение съезда народных депутатов СССР об отмене статьи 6 Конституции СССР. Фактически же многопартий ...
Национально-государственное устройство СССР
Советский Союз - единое союзное многонациональное государство, образованное в результате свободного самоопределения наций и добровольного объединения равноправных советских социалистических республик. Так было записано в статье 70-й (Конс ...
Организация агитации в СМИ: печать, телевидение, радио, Интернет
Важнейшим каналом влияния на избирателей в кампании любого уровня являются СМИ. Хорошо спланированная реклама в прессе или на телевидении может в кратчайший срок привлечь к кандидату внимание избирателей, готовых оказать ему кредит довери ...

