Типы лидеров и их функции
Страница 2

лидера.

Выявив интересы, объединяющие большинство общества или большие группы людей, политический лидер может проводить преобразования в обществе, лишь создав развитые стимулы деятельности, заинтересовав эти группы. Мобилизация населения, означающая реализацию лидером его мобилизационной функции, может достигаться на основе возбуждения народного энтузиазма, симпатии к лидеру, его харизме, но может быть связано и с созданием экономических стимулов. Мобилизационная функция

наиболее актуализируется тогда, когда лидер стремится осуществлять глубокие преобразования в обществе.

Кроме того, лидер призван выступать гарантом справедливости, законности и порядка, защиты граждан от произвола бюрократии, беззакония, нарушения прав и свобод граждан. В этом находит свое выражение функция социального арбитража и патронажа

. Обычно данная функция в массовом сознании связывается с образом «доброго и справедливого царя», и «народного президента» и т.д. Функция социального арбитража и патронажа в большей мере развитых странах, где высока степень зависимости личности от власти.

В тоталитарных и авторитарных государствах политический лидер может выполнять функцию легитимации политического порядка

. Она присуща таким государствам по той причине, что обоснование правомерности политического режима не может осуществляться в них иначе, как средствами прямого обожествления личности лидера.

Страницы: 1 2 


Другие публикации:

Щедрость морей
Много разнообразных животных в морях, омывающих СССР. Основной промысел тюленя ведется в Белом море. В Тихом океане и арктических морях ведут промысел китобойные флотилии. Однако главное богатство советских морей – рыба. Особенно много е ...

Современные политические учения Запада
Крупнейшим шагом в развитии политической теории вообще и социалистической идеологии в частности является учение Карла Маркса (1818—1885 гг.) и Фридриха Энгельса (1820—1895 гг.) — марксизм. По мнению ряда политологов, марксистская концепци ...

Технология адресной агитации
Успех избирательной кампании любого уровня во многом зависит от того, насколько полно содержание агитационных материалов связано с насущными нуждами избирателей, насколько глубоко воздействуют они на их чувства и эмоции. Чем к более узкой ...