Заключительная часть
Страница 1

Упражнение 4.25 (стр. 168)

Разъяснить функции и структурные компоненты политической коммуникации.

Основными функциями политической коммуникации являются распространение знаний о ценностях политики и образцах политической культуры, политическое информирование общества, интеграция общества и регулирование политических отношений, формирование общественного мнения о политически процессах.

Коммуникация формирует определенные связи и отношения субъектов политики.

Институты-коммуникаторы производят информацию, кодируют и передают ее потребителям, изучают общественное мнение о воздействии и качестве информации.

Средства коммуникации - это СМИ, технико-информационные системы (центры, банки данных, сети и технологии передачи информации), информационные агентства, пресс-центры.

Типы, методы и формы политической коммуникации - рациональная и спонтанная коммуникация, неформальные контакты, общение граждан с представителями политических институтов, журналистами, коммуникация в ходе выборов, референдумов, демонстраций и других политических акций.

Содержание коммуникации оказывает воздействие на мотивацию поведения субъектов политики, формирование общественного мнения; его социально-политические последствия могут быть позитивными и негативными. Сущность политической коммуникации заключается в целенаправленных контактах между людьми посредством обмена информацией и духовного общения в политическом процессе.

Упражнение 4.26 (стр. 168)

В чем отличие мобилизационных и маркетинговых способов политической коммуникации?

Мобилизационные методы политической коммуникации включают устную агитацию и пропаганду. Содержание, формы агитации и пропаганды нацелены преимущественно не на убеждение, а на внушение, «навязывание» потребителю информации идей и установок коммуникатора. Неизбежные издержки агитации и пропаганды - манипулирование массовым сознанием и поведением граждан, дезинформация, пристрастное (с партийных, групповых позиций) комментирование событий, игнорирование общественного мнения.

Маркетинговые методы политической коммуникации направлены на разъяснение и убеждение, стимулируют критически-творческое мышление, демократическую мотивацию поведения.

Упражнение 4.27 (стр. 168)

Каковы основные задачи коммуникационной политики демократического государства?

Основными задачами коммуникационной политики демократического государства являются разработка и совершенствование правовых норм, регулирующих политическую коммуникацию, защита интересов личности, общества и государства от распространения антигуманной информации; учреждение и развитие государственных и независимых СМИ (создание современной информационной системы, содействие ее кадровому, технологическому и материально-техническому обеспечению); демократизация механизмов государственного влияния на массовую коммуникацию, контроль содержания информационных потоков в обществе.

Упражнение 4.28 (стр. 168)

Объяснить социально-политические функции СМИ.

Социально-политическими функциями СМИ являются:

• производство и распространение политической информации;

• формирование и выражение общественного мнения о деятельности политических институтов, реальном состоянии и проблемах социально-политического развития;

• отображение и представительство социальных интересов;

• политическое образование и воспитание граждан, социализация личности;

• интеграция субъектов политики (на основе плюрализма, организации цивилизованного общения граждан с властными структурами);

• критика правящей элиты, контроль действий государственных органов;

• мобилизация (побуждение) граждан к политическим действиям.

Упражнение 4.24 (стр. 319)

Объяснить одну из функций политической коммуникации:

а) распространение знаний о ценностях политики и образцах политической культуры;

б) политическое информирование граждан;

в) интеграция общества;

г) формирование общественного мнения о политических процессах и институтах власти.

Функция “политического информирования граждан” заключается в следующем: в информационном обществе “качество жизни, так же как перспективы социальных изменений и экономического развития, в возрастающей степени зависят от информации и ее использования. В таком обществе стандарты жизни, формы труда и отдыха, система образования и рынок находятся под значительным влиянием достижений в сфере информации и знания”. Вместе с тем, отмечая позитивное влияние новых информационных технологий они содержат и немалые возможности для нарушения принципов демократического устройства общества, прав и свобод человека. Это может выразиться не только, например, в создании “электронной картотеки” на каждого жителя страны, но и в отсутствии свободного доступа к информации простых граждан, нередко вынужденных довольствоваться сведениями, которые носят отрывочный характер или же тенденциозно подобраны соответствующими службами, тем более что во многих государствах “пока не приняты законы о свободе информации”.

Страницы: 1 2


Другие публикации:

Изменения в партийной ситуации во второй половине 90-х годов 20 века, анализ избирательной кампании 1997 года и итогов выборов.
После анализа итогов выборов в партии лейбористов произошла еще одна смена лидера, на место Киннока, который, несмотря на все усилия, по-прежнему олицетворял в глазах избирателей “старую лейбористскую партию”, был избран Джон Смит – деяте ...

Десталинизация. Номенклатурно-коммунистический режим
После окончания военных действий военно-мобилизационная система сохранялась и она была действительно необходима, пока шел тяжелейший период восстановления народного хозяйства и одновременного создания ракетно-ядерного потенциала в условия ...

Мажоритарная избирательная система
Сущность мажоритарной избирательной системы заключается в том, что победившим на выборах считается кандидат, набравший определенное большинство голосов избирателей. Законодательство конкретного государства определяет, в зависимости от вид ...