Заключительная частьСтраница 1
Упражнение 4.25 (стр. 168)
Разъяснить функции и структурные компоненты политической коммуникации.
Основными функциями политической коммуникации являются распространение знаний о ценностях политики и образцах политической культуры, политическое информирование общества, интеграция общества и регулирование политических отношений, формирование общественного мнения о политически процессах.
Коммуникация формирует определенные связи и отношения субъектов политики.
Институты-коммуникаторы производят информацию, кодируют и передают ее потребителям, изучают общественное мнение о воздействии и качестве информации.
Средства коммуникации - это СМИ, технико-информационные системы (центры, банки данных, сети и технологии передачи информации), информационные агентства, пресс-центры.
Типы, методы и формы политической коммуникации - рациональная и спонтанная коммуникация, неформальные контакты, общение граждан с представителями политических институтов, журналистами, коммуникация в ходе выборов, референдумов, демонстраций и других политических акций.
Содержание коммуникации оказывает воздействие на мотивацию поведения субъектов политики, формирование общественного мнения; его социально-политические последствия могут быть позитивными и негативными. Сущность политической коммуникации заключается в целенаправленных контактах между людьми посредством обмена информацией и духовного общения в политическом процессе.
Упражнение 4.26 (стр. 168)
В чем отличие мобилизационных и маркетинговых способов политической коммуникации?
Мобилизационные методы политической коммуникации включают устную агитацию и пропаганду. Содержание, формы агитации и пропаганды нацелены преимущественно не на убеждение, а на внушение, «навязывание» потребителю информации идей и установок коммуникатора. Неизбежные издержки агитации и пропаганды - манипулирование массовым сознанием и поведением граждан, дезинформация, пристрастное (с партийных, групповых позиций) комментирование событий, игнорирование общественного мнения.
Маркетинговые методы политической коммуникации направлены на разъяснение и убеждение, стимулируют критически-творческое мышление, демократическую мотивацию поведения.
Упражнение 4.27 (стр. 168)
Каковы основные задачи коммуникационной политики демократического государства?
Основными задачами коммуникационной политики демократического государства являются разработка и совершенствование правовых норм, регулирующих политическую коммуникацию, защита интересов личности, общества и государства от распространения антигуманной информации; учреждение и развитие государственных и независимых СМИ (создание современной информационной системы, содействие ее кадровому, технологическому и материально-техническому обеспечению); демократизация механизмов государственного влияния на массовую коммуникацию, контроль содержания информационных потоков в обществе.
Упражнение 4.28 (стр. 168)
Объяснить социально-политические функции СМИ.
Социально-политическими функциями СМИ являются:
• производство и распространение политической информации;
• формирование и выражение общественного мнения о деятельности политических институтов, реальном состоянии и проблемах социально-политического развития;
• отображение и представительство социальных интересов;
• политическое образование и воспитание граждан, социализация личности;
• интеграция субъектов политики (на основе плюрализма, организации цивилизованного общения граждан с властными структурами);
• критика правящей элиты, контроль действий государственных органов;
• мобилизация (побуждение) граждан к политическим действиям.
Упражнение 4.24 (стр. 319)
Объяснить одну из функций политической коммуникации:
а) распространение знаний о ценностях политики и образцах политической культуры;
б) политическое информирование граждан;
в) интеграция общества;
г) формирование общественного мнения о политических процессах и институтах власти.
Функция “политического информирования граждан” заключается в следующем: в информационном обществе “качество жизни, так же как перспективы социальных изменений и экономического развития, в возрастающей степени зависят от информации и ее использования. В таком обществе стандарты жизни, формы труда и отдыха, система образования и рынок находятся под значительным влиянием достижений в сфере информации и знания”. Вместе с тем, отмечая позитивное влияние новых информационных технологий они содержат и немалые возможности для нарушения принципов демократического устройства общества, прав и свобод человека. Это может выразиться не только, например, в создании “электронной картотеки” на каждого жителя страны, но и в отсутствии свободного доступа к информации простых граждан, нередко вынужденных довольствоваться сведениями, которые носят отрывочный характер или же тенденциозно подобраны соответствующими службами, тем более что во многих государствах “пока не приняты законы о свободе информации”.
Другие публикации:
Пути преодоления идеологии религиозно-политического экстремизма, терроризма
и этнонационализма в условиях Северного Кавказа
Сегодня в деле противодействия религиозно-политическому экстремизму и терроризму настоятельно требуется комплексный подход, который включал бы в себя меры регулирующего, запретительного и профилактического характера. Как показывает анализ ...
Особенности общественного развития Беларуси в период зарождения
многопартийности
Ключ к пониманию сущности возникновения и эволюции партийной системы Беларуси лежит в особенностях общественно-политического развития страны конца 80-х годов. Так, если по уровню социально-экономического развития Беларусь находилась на ур ...
Анвар ас-Садат
Анвар ас-Садат родился 25 декабря 1918 года в многодетной семье в городке Мит-Абуль-Ком к северу от Каира. Он был одним из тринадцати детей Мохаммеда аль-Садата, служившего писарем в военном госпитале, и Ситт эль-Баррейн. Все его родствен ...