Заключительная часть
Страница 1

Упражнение 4.25 (стр. 168)

Разъяснить функции и структурные компоненты политической коммуникации.

Основными функциями политической коммуникации являются распространение знаний о ценностях политики и образцах политической культуры, политическое информирование общества, интеграция общества и регулирование политических отношений, формирование общественного мнения о политически процессах.

Коммуникация формирует определенные связи и отношения субъектов политики.

Институты-коммуникаторы производят информацию, кодируют и передают ее потребителям, изучают общественное мнение о воздействии и качестве информации.

Средства коммуникации - это СМИ, технико-информационные системы (центры, банки данных, сети и технологии передачи информации), информационные агентства, пресс-центры.

Типы, методы и формы политической коммуникации - рациональная и спонтанная коммуникация, неформальные контакты, общение граждан с представителями политических институтов, журналистами, коммуникация в ходе выборов, референдумов, демонстраций и других политических акций.

Содержание коммуникации оказывает воздействие на мотивацию поведения субъектов политики, формирование общественного мнения; его социально-политические последствия могут быть позитивными и негативными. Сущность политической коммуникации заключается в целенаправленных контактах между людьми посредством обмена информацией и духовного общения в политическом процессе.

Упражнение 4.26 (стр. 168)

В чем отличие мобилизационных и маркетинговых способов политической коммуникации?

Мобилизационные методы политической коммуникации включают устную агитацию и пропаганду. Содержание, формы агитации и пропаганды нацелены преимущественно не на убеждение, а на внушение, «навязывание» потребителю информации идей и установок коммуникатора. Неизбежные издержки агитации и пропаганды - манипулирование массовым сознанием и поведением граждан, дезинформация, пристрастное (с партийных, групповых позиций) комментирование событий, игнорирование общественного мнения.

Маркетинговые методы политической коммуникации направлены на разъяснение и убеждение, стимулируют критически-творческое мышление, демократическую мотивацию поведения.

Упражнение 4.27 (стр. 168)

Каковы основные задачи коммуникационной политики демократического государства?

Основными задачами коммуникационной политики демократического государства являются разработка и совершенствование правовых норм, регулирующих политическую коммуникацию, защита интересов личности, общества и государства от распространения антигуманной информации; учреждение и развитие государственных и независимых СМИ (создание современной информационной системы, содействие ее кадровому, технологическому и материально-техническому обеспечению); демократизация механизмов государственного влияния на массовую коммуникацию, контроль содержания информационных потоков в обществе.

Упражнение 4.28 (стр. 168)

Объяснить социально-политические функции СМИ.

Социально-политическими функциями СМИ являются:

• производство и распространение политической информации;

• формирование и выражение общественного мнения о деятельности политических институтов, реальном состоянии и проблемах социально-политического развития;

• отображение и представительство социальных интересов;

• политическое образование и воспитание граждан, социализация личности;

• интеграция субъектов политики (на основе плюрализма, организации цивилизованного общения граждан с властными структурами);

• критика правящей элиты, контроль действий государственных органов;

• мобилизация (побуждение) граждан к политическим действиям.

Упражнение 4.24 (стр. 319)

Объяснить одну из функций политической коммуникации:

а) распространение знаний о ценностях политики и образцах политической культуры;

б) политическое информирование граждан;

в) интеграция общества;

г) формирование общественного мнения о политических процессах и институтах власти.

Функция “политического информирования граждан” заключается в следующем: в информационном обществе “качество жизни, так же как перспективы социальных изменений и экономического развития, в возрастающей степени зависят от информации и ее использования. В таком обществе стандарты жизни, формы труда и отдыха, система образования и рынок находятся под значительным влиянием достижений в сфере информации и знания”. Вместе с тем, отмечая позитивное влияние новых информационных технологий они содержат и немалые возможности для нарушения принципов демократического устройства общества, прав и свобод человека. Это может выразиться не только, например, в создании “электронной картотеки” на каждого жителя страны, но и в отсутствии свободного доступа к информации простых граждан, нередко вынужденных довольствоваться сведениями, которые носят отрывочный характер или же тенденциозно подобраны соответствующими службами, тем более что во многих государствах “пока не приняты законы о свободе информации”.

Страницы: 1 2


Другие публикации:

Европейская дилемма
Продолжая наш анализ, сосредоточим внимание на так называемой «европейской дилемме»: действительно ли Европа находится под прямым влиянием США? Безусловно, ни с одним другим государством в мире Европа и в особенности Германия не поддержив ...

Опыт электронного правительства
Ещё одна технология, которая из категории экспериментальных постепенно переходит в разряд повседневно используемых средств – это электронное правительство. Электронное правительство (e-Government) — это новая модель государственного упра ...

Взаимоотношения с основными центрами экономической мощи Россия и ЕС
Взаимоотношения России и Европейского союза, несомненно, играют и будут играть важную роль не только для этих субъектов, но и для мировой политики в целом. С вхождением в 1995 г. Финляндии в Европейский союз Россия и ЕС стали соседями. П ...