Заключительная часть
Страница 1

Упражнение 4.25 (стр. 168)

Разъяснить функции и структурные компоненты политической коммуникации.

Основными функциями политической коммуникации являются распространение знаний о ценностях политики и образцах политической культуры, политическое информирование общества, интеграция общества и регулирование политических отношений, формирование общественного мнения о политически процессах.

Коммуникация формирует определенные связи и отношения субъектов политики.

Институты-коммуникаторы производят информацию, кодируют и передают ее потребителям, изучают общественное мнение о воздействии и качестве информации.

Средства коммуникации - это СМИ, технико-информационные системы (центры, банки данных, сети и технологии передачи информации), информационные агентства, пресс-центры.

Типы, методы и формы политической коммуникации - рациональная и спонтанная коммуникация, неформальные контакты, общение граждан с представителями политических институтов, журналистами, коммуникация в ходе выборов, референдумов, демонстраций и других политических акций.

Содержание коммуникации оказывает воздействие на мотивацию поведения субъектов политики, формирование общественного мнения; его социально-политические последствия могут быть позитивными и негативными. Сущность политической коммуникации заключается в целенаправленных контактах между людьми посредством обмена информацией и духовного общения в политическом процессе.

Упражнение 4.26 (стр. 168)

В чем отличие мобилизационных и маркетинговых способов политической коммуникации?

Мобилизационные методы политической коммуникации включают устную агитацию и пропаганду. Содержание, формы агитации и пропаганды нацелены преимущественно не на убеждение, а на внушение, «навязывание» потребителю информации идей и установок коммуникатора. Неизбежные издержки агитации и пропаганды - манипулирование массовым сознанием и поведением граждан, дезинформация, пристрастное (с партийных, групповых позиций) комментирование событий, игнорирование общественного мнения.

Маркетинговые методы политической коммуникации направлены на разъяснение и убеждение, стимулируют критически-творческое мышление, демократическую мотивацию поведения.

Упражнение 4.27 (стр. 168)

Каковы основные задачи коммуникационной политики демократического государства?

Основными задачами коммуникационной политики демократического государства являются разработка и совершенствование правовых норм, регулирующих политическую коммуникацию, защита интересов личности, общества и государства от распространения антигуманной информации; учреждение и развитие государственных и независимых СМИ (создание современной информационной системы, содействие ее кадровому, технологическому и материально-техническому обеспечению); демократизация механизмов государственного влияния на массовую коммуникацию, контроль содержания информационных потоков в обществе.

Упражнение 4.28 (стр. 168)

Объяснить социально-политические функции СМИ.

Социально-политическими функциями СМИ являются:

• производство и распространение политической информации;

• формирование и выражение общественного мнения о деятельности политических институтов, реальном состоянии и проблемах социально-политического развития;

• отображение и представительство социальных интересов;

• политическое образование и воспитание граждан, социализация личности;

• интеграция субъектов политики (на основе плюрализма, организации цивилизованного общения граждан с властными структурами);

• критика правящей элиты, контроль действий государственных органов;

• мобилизация (побуждение) граждан к политическим действиям.

Упражнение 4.24 (стр. 319)

Объяснить одну из функций политической коммуникации:

а) распространение знаний о ценностях политики и образцах политической культуры;

б) политическое информирование граждан;

в) интеграция общества;

г) формирование общественного мнения о политических процессах и институтах власти.

Функция “политического информирования граждан” заключается в следующем: в информационном обществе “качество жизни, так же как перспективы социальных изменений и экономического развития, в возрастающей степени зависят от информации и ее использования. В таком обществе стандарты жизни, формы труда и отдыха, система образования и рынок находятся под значительным влиянием достижений в сфере информации и знания”. Вместе с тем, отмечая позитивное влияние новых информационных технологий они содержат и немалые возможности для нарушения принципов демократического устройства общества, прав и свобод человека. Это может выразиться не только, например, в создании “электронной картотеки” на каждого жителя страны, но и в отсутствии свободного доступа к информации простых граждан, нередко вынужденных довольствоваться сведениями, которые носят отрывочный характер или же тенденциозно подобраны соответствующими службами, тем более что во многих государствах “пока не приняты законы о свободе информации”.

Страницы: 1 2


Другие публикации:

Государственные статусы России. Навязываемый статус «региональной державы»
В настоящее время, после распада СССР, Запад стремится навязать России другую геополитическую функцию, превратить Россию в такую политическую структуру, которая была бы неспособна напрямую участвовать в мировой политике и иметь широкую ци ...

Терроризм в национальных и международных конфликтах
В последнее время все чаще выпуски новостей начинаются с сообщений о террористических актах. Терроризм приобретает острые формы, и к нему начинают чаще прибегать в предкризисные и кризисные периоды развития общества. Для предкризисного пе ...

Функции политических партий
Одно из первых определений понятия «партия» было дано на рубеже XVIII—XIX вв. родоначальником консерватизма Эдмундом Берком. «Партия,— писал он,— представляет собой организацию людей, объединенных с целью продвижения совместными усилиями ...