Невербальное поведение политика
(Составлено на материале телетекстов, характеризующих четыре ситуации общения: интервью, выступление перед целевой аудиторией, обращение к массовой аудитории, встреча с народом. )
Невербальное поведение А. Лукашенко характеризуется динамичностью и естественностью. Воспринимается сразу в двух ипостасях: это политик, наделенный властью, и просто человек, как вы и я. Его невербальное поведение разнообразно. Он появляется на экране телевизора в самых разных ситуациях: интервью с журналистом, официальное выступление перед госчиновниками, встреча с народом, на производстве, в поле, на учениях, на стадионе. Возможны ситуации, когда он один в кадре, но также обязательны ситуации с непосредственной аудиторией: он легко входит в контакт и общается.
А. Лукашенко хорошо сложен, высок, крепок. Его динамика проявляется в движении рук и головы. Жестами сопровождает речь, стараясь быть более убедительным, руками как бы очерчивает контуры проблемы. Говоря, держит голову прямо, смотрит на аудиторию “глаза в глаза”, демонстрируя уверенность. Слушая, склоняет голову вниз, кивает, посматривает на говорящего, сохраняет личное пространство, сложив ладони впереди. Он слушает и одновременно анализирует. Показывает, что обдумывает свои слова, движениями заполняет паузы: вздыхает, дотрагивается до носа, потирает глаз, моргает, смотрит в сторону, морщит лоб.
Ему есть, что сказать людям, и он это охотно демонстрирует: выходя на трибуну, наклоняется вперед, ладони лежат на краях, он как бы преодолевает ее границы. Сидя за столом, он показывает свою готовность к коммуникации: ладони на столе, временами он их открывает аудитории. В ситуации выступления перед массовой аудиторией, он немного волнуется – поправляет лацкан пиджака, чтобы избежать излишней жестикуляции, закладывает руку за борт пиджака.
Жестами он выделяет ключевые слова, идеи: поднимет руку с указательным пальцем вверх. Подчеркивать важное помогают и брови, он их поднимает, при этом громкость голоса увеличивается.
Голос у него не очень сильный, может быть сиплым. Артикуляция достаточно четкая. Скорость речи средняя.
Аудитория – важнейший элемент его дискурса. Ее позитивное отношение сопровождает А. Лукашенко в кадре. На экране самая разнообразная публика: так, это может быть смешанная аудитория, аудитория среднего возраста, женская аудитория, журналисты.
Когда присутствующих много, А. Лукашенко взглядом охватывает всю аудиторию, может выделить одного или двух человек и обратиться, задать вопрос, пожать руку. В этот момент они в центре его внимания, к ним он проявляет дружелюбие, максимальное внимание и сохраняет дистанцию неформального общения. Так, общаясь с ребенком, А. Лукашенко гладит его по голове, берет на руки, в данный момент ребенок в центре внимания лидера.
А. Лукашенко – политик взаимодействия. Для него важна непосредственная аудитория, он вовлекает ее в свой дискурс, она же и помогает ему формировать имидж успешного политика.
Другие публикации:
Национализм в мировой литературе
Вальтер Шнее (отделение социологии университета штата Колорадо, США) отмечает, что национализм является одной из наиболее фундаментальных характеристик современного (modern) мира. И хотя современные западные государства рассматривают его ...
Федеративное устройство
·РСФСР
·Литовская ССР
·Латвийская ССР
·Молдавская ССР
·Азербайджанская ССР
·Грузинская ССР
·Киргизская ССР
·Таджикская ССР
·Казахская ССР
·Армянская ССР
·Узбекская ССР
·Белорусская ССР
·Туркменская ССР
·Украинская ССР
·Эстон ...
Исламские проекты в контексте социально-политического развития
Южный федеральный округ является не только самым многонациональным регионом нашей страны, но и отличается сложной конфессиональной картиной. Здесь зарегистрировано 3275 религиозных организаций .
Конфессиональное пространство региона мож ...