Гражданское общество
Термин «гражданское общество» употребляется как в широком, так и в узком значениях. В широком смысле
гражданское общество включает всю непосредственно не охватываемую государством, его структурами часть общества, т.е. все то, до чего «не доходят руки» государства. В узком –
гражданское общество, представляет собой многообразие не опосредованных государством взаимоотношений свободных и равноправных индивидов в условиях рынка и демократической правовой государственности. Гражданское общество формируется преимущественно снизу, спонтанно, как результат раскрепощения индивидов, их превращение из подданных государства в свободных граждан-собственников, обладающих чувством личного достоинства и готовых взять на себя хозяйственную и политическую ответственность.
Гражданское общество имеет сложную структуру, включает хозяйственные, экономические, семейно-родственные, этнические, религиозные и правовые отношения, мораль, а так же не опосредованные государством
политические отношения между индивидами как первичными субъектами власти, партиями, группами интересов и т.д.
В гражданском обществе в отличие от государственных структур преобладают не вертикальные (подчиненности), а горизонтальные связи – отношения конкуренции и солидарности между юридически свободными и равноправными партнерами.
Другие публикации:
Виды и формы государственного устройства
Все существующие государства можно разделить на две большие группы:
а) Монархии – государства, которые управляются одним человеком;
б) Республики – где правит более чем один человек.
Монархия может быть абсолютной (как Российская импер ...
Функции политической системы
Функции системы — определенные типы деятельности, удовлетворяющие ее потребности в самосохранении и направленной организованности. Антиподами функций являются дисфункциональные процессы — действия, разрушающие данное состояние, дестабилиз ...
Цели, предмет политической рекламы
Цель политической рекламы – привлечь общество в сферу политического взаимодействия, побудить к делегированию полномочий, в том числе к участию в выборах.
Цели рекламы можно рассматривать с точки зрения организатора (заказчика, активного ...