Роль института президентской власти в Республике БеларусьСтраница 2
Конституционные полномочия Президента Республики Беларусь по взаимоотношению с органами государственной власти ориентированы на укрепление единства системы этой власти и позволяют ему в случае неразрешённых противоречий между парламентом и Правительством либо отправить Правительство в отставку либо путём назначения выборов в Парламент нормализовать политическую обстановку в стране. Президент может быть смещен с должности в связи с совершением государственной измены или иного тяжкого преступления. Решение о выдвижении обвинения и его расследовании в этом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от полного состава Палаты представителей по предложению не менее одной трети ее депутатов. Расследование обвинения организуется Советом Республики. Президент считается смещенным с должности, если за это решение проголосовало не менее двух третей от полного состава Совета Республики, а также не менее двух третей от полного состава Палаты представителей. Непринятие Советом Республики и Палатой представителей решения о смещении Президента с должности в течение месяца со дня выдвижения обвинения означает отклонение обвинения. Предложение о смещении Президента с должности не может инициироваться в период рассмотрения в соответствии с Конституцией вопроса о досрочном прекращении полномочий Парламента. В случае вакансии должности Президента или невозможности исполнения им своих обязанностей по основаниям, предусмотренным Конституцией, его полномочия до принесения Присяги вновь избранным Президентом переходят к Премьер-министру.
Мировой опыт показывает, что сильная президентская власть – атрибут практически всех (за малым исключением) переходных обществ. Это признают западные учёные и государствоведы.
Институт президентства в Беларуси является ведущим органом государственной власти, а Президент – не только юридическим, но и фактическим лидером белорусского государства. Сегодня белорусское общество в целом осознаёт необходимость сильного института президентства, способного объединить все прогрессивные силы общества для построения правового государства и демократического общества, создания необходимых условий для гармоничного и всестороннего развития личности.
Другие публикации:
Проблемы свободы личности, власти и государства в русской политической
мысли XIX - начала XX в.
В XIX в. в России появляются разнообразные направления политической мысли, представители которых по-разному осмысливали центральные проблемы и темы политологии: власти и государственного устройства, свободы личности, «права и прав», форм ...
Государственные статусы России. Навязываемый статус «региональной
державы»
В настоящее время, после распада СССР, Запад стремится навязать России другую геополитическую функцию, превратить Россию в такую политическую структуру, которая была бы неспособна напрямую участвовать в мировой политике и иметь широкую ци ...
Избирательная система
Прошедшие на рубеже 90-х годов в абсолютном большинстве стран Центральной и Восточной Европы выборы президентов, равно как и перевыборы парламентов, явились мощным толчком к развитию и укреплению политических партий. На этом фоне Беларусь ...

