Роль института президентской власти в Республике Беларусь
Страница 2

Политические публикации » Институт президентства в современном мире » Роль института президентской власти в Республике Беларусь

Конституционные полномочия Президента Республики Беларусь по взаимоотношению с органами государственной власти ориентированы на укрепление единства системы этой власти и позволяют ему в случае неразрешённых противоречий между парламентом и Правительством либо отправить Правительство в отставку либо путём назначения выборов в Парламент нормализовать политическую обстановку в стране. Президент может быть смещен с должности в связи с совершением государственной измены или иного тяжкого преступления. Решение о выдвижении обвинения и его расследовании в этом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от полного состава Палаты представителей по предложению не менее одной трети ее депутатов. Расследование обвинения организуется Советом Республики. Президент считается смещенным с должности, если за это решение проголосовало не менее двух третей от полного состава Совета Республики, а также не менее двух третей от полного состава Палаты представителей. Непринятие Советом Республики и Палатой представителей решения о смещении Президента с должности в течение месяца со дня выдвижения обвинения означает отклонение обвинения. Предложение о смещении Президента с должности не может инициироваться в период рассмотрения в соответствии с Конституцией вопроса о досрочном прекращении полномочий Парламента. В случае вакансии должности Президента или невозможности исполнения им своих обязанностей по основаниям, предусмотренным Конституцией, его полномочия до принесения Присяги вновь избранным Президентом переходят к Премьер-министру.

Мировой опыт показывает, что сильная президентская власть – атрибут практически всех (за малым исключением) переходных обществ. Это признают западные учёные и государствоведы.

Институт президентства в Беларуси является ведущим органом государственной власти, а Президент – не только юридическим, но и фактическим лидером белорусского государства. Сегодня белорусское общество в целом осознаёт необходимость сильного института президентства, способного объединить все прогрессивные силы общества для построения правового государства и демократического общества, создания необходимых условий для гармоничного и всестороннего развития личности.

Страницы: 1 2 


Другие публикации:

Экономические корни
Экономическая составляющая национально-государственных интересов всегда и повсеместно выступала в наиболее явной и очевидной форме. Стремление к обеспечению нормальных условий воспроизводства, а затем - к укреплению экономического могуще ...

Убийство
Официальным идеологом и главным организатором убийства Садата называют религиозного фанатика, инженера Мухаммеда Фар-рага, члена разгромленной в 1978 году исламской экстремистской организации. Через некоторое время он познакомился в мечет ...

Выступление политика перед массовой аудиторией
(Выступление А. Г. Лукашенко на торжественном собрании, посвящённом Дню Независимости Республики Беларусь (Дню Республики) 01. 07. 2005)[2] А. Лукашенко верен традиции: начало каждой новой структурной единицы речи дает нам представление ...