Создание имиджа
Одно из центральных понятий политической рекламы – образ, или имидж кандидата. Первоначально термин «имидж» использовался в коммерческой рекламе для дифференциации однородных товаров. С разработкой новых методов организации избирательных кампаний в начале 60-х годов XX века в США это понятие стали широко применять и для дифференциации общественных лидеров[10].
Также к центральным понятиям политической рекламы относятся характеристики кандидата, его качество, внешняя и внутренняя среда предвыборного маркетинга, рынок кандидатов, их конкурентоспособность, спрос, предложение и «стоимость» кандидата, позиционирование.
Применительно к политическому имиджу можно добавить, что он представляет собой своего рода цементирующую структуру, поскольку объединяет представления аудитории о рекламируемом объекте и характеристики, отражающие реальные свойства объекта.
Неразрывно связаны с категорией «имидж» и такие понятия, как характеристики, качество кандидата.
Характеристики кандидата – это совокупность качеств, присущих ему, таких, например, как пол, возраст, национальность, религиозная принадлежность, образование, партийная принадлежность, доходы, социальный статус, занимаемая должность и др. Особое значение имеет позиция кандидата по ключевым вопросам, волнующим электорат, и его программа.
Качество кандидата – степень соответствия его характеристик потребностям электората.
Имидж политика – это посредник между лидером и электоратом. Он постоянно поддерживается и корректируется как самим субъектом, так и средствами коммуникации. Особое свойство имиджа – доминантность. Это понятие означает то, что до электората доносится не полный объем информации, а основная ее часть. Еще одна особенность имиджевой коммуникации состоит в том, что представляемая информация разрабатывается с учетом возможной реакции массы.
Номинативная – одна из основных функций имиджа. Ее смысл заключается в том, что имидж выделяет политика среди других, показывает присущие только ему качества, подчеркивает достоинства. Эстетическая функция: имидж делает максимально положительным образ политика, впечатление, производимое им на электорат. Адресная функция: имидж сближает политика и избирателей, отвечая требованиям электората. Выделяется также непосредственно коммуникативная функция имиджа. Коммуникативные свойства имиджа обеспечивают эффективность информации, делают ее более доступной для восприятия, подготавливают базис для формирования предпочтений в пользу выбора необходимого кандидата.
Существует следующая классификация имиджей:
-объективный (реальный, текущий, воспринимаемый) – это образ политика, впечатление о нем, которое сформировалось у избирателей;
-субъективный (зеркальный) – представление политика о том, каков его имидж в глазах электората;
-моделируемый – имидж, который создают политтехнологи;
-желаемый (самоимидж) – имидж, который кандидат хотел бы иметь среди избирателей;
-требуемый (идеальный) – имидж, который хотели бы видеть избиратели.
В политической рекламе наиболее активно используется текущий имидж. Это связано с тем, что он изменяется в процессе избирательной кампании. Моделируемый имидж, также широко используемый политтехнологами, в процессе реализации рекламного комплекса становится текущим, что является одной из главных целей политической рекламы.
Выделяются следующие основные этапы создания политического имиджа:
-выявление требований аудитории (кого хочет видеть народ);
-сравнение качеств кандидата с ожиданиями электората;
-отбор тех качеств, которые совпадают с ожиданиями избирателей;
-отбор дополнительных качеств, имеющих значение для избирательной кампании;
итоговой формирование составляющих имиджа;
трансформация выбранных качеств в знаковые составляющие имиджевого образа (вербальный, визуальный, событийный и т.д.
Еще одна важная составляющая имиджа – так называемый образ будущего, который включен в него. Этот образ должен быть максимально ярким, чтобы привлечь избирателей и завладеть их сердцами и умами.
Другие публикации:
Исполнительная власть
Высшим органом исполнительной власти является правительство, которое в Японии называется кабинетом министров. Его деятельность осуществляется на основе конституции, Закона о кабинете министров (1947 г.) и Закона об организации государстве ...
Причины возникновения тоталитаризма. Материальные причины
По общему мнению тоталитаризм возникает как реакция на угрозу безопасности того или иного государства. Угроза эта чаще всего возникает вследствие некоторого отставания данного государства от более передовых стран. Так же одной из важнейши ...
Смена политического курса
С отставкой Н.С.Хрущева завершился процесс либерализации общественно-политической жизни, окончились начатые им преобразования. К власти пришло новое руководство. Первым секретарем ЦК КПСС (с 1968 г. – Генеральным секретарем) стал Л.И.Бреж ...