Избирательные планы и мотивы участия молодежи на выборах
Страница 2

Политические публикации » Место и роль молодежи в политическом процессе » Избирательные планы и мотивы участия молодежи на выборах

Итак, отчужденность молодежи от политики в российском обществе, а также политический абсентеизм ученые объясняют следующими факторами:

Первый фактор – общество само является причиной снижения деятельностной активности молодого поколения и развитию политическое отчуждения в молодёжной среде.

Второй фактор – интересы молодёжи сосредоточены, в настоящее время, на проблемах поддержания своего существования и выживания в современных условиях.

Третий фактор в том, что молодежь, с одной стороны, не видит необходимости что-либо кардинально менять в сложившемся укладе жизни, а с другой – не рассматривает политическую деятельность в качестве значимой для себя, находя более перспективные способы и сферы самоутверждения и личной самореализации.

Четвертый фактор – в последнее время отмечается усиление принципиальной несовместимости интересов, потребностей и ценностных ориентаций молодёжи с политикой, а также тенденции усиливающегося отчуждения от органов государственной власти на всех уровнях, общественных и государственных структур и институтов.

Такое электоральное поведение демонстрируют не только различного рода неформалы и радикалы, но и часть студенческой и рабочей молодежи, которая поглощена проблемами исключительно личного характера. К сожалению, число молодых людей, придерживающихся данной позиции, постепенно возрастает.

Таким образом, одной из важнейших задач российского государства должно стать преодоление абсентеизма. Для этого необходимо постепенно внедрять в сознание молодежи установки ответственности граждан за происходящее в стране. Противовесом указанным тенденциям могла бы стать (хотя бы в качестве временной меры) конституционная норма, устанавливающая обязательное участие в голосовании для граждан.

Кроме того, свое отношение молодые люди высказали при ответе на вопрос «Как Вы относитесь к применению «черных» или «грязных» технологий избирательной борьбы?». Показательно, что только 28% молодых людей принципиально отвергают применение в ходе выборов «черных» или «грязных» технологий, тогда как 42% опрошенных относятся к этим методам политической борьбы абсолютно безразлично

Таблица 10. Как Вы относитесь к применению так называемых «черных» или «грязных» технологий избирательной борьбы?

Допускаю и принимаю в полной мере

Не одобряю, выборы должны быть честными

Мне все равно

Затрудняюсь ответить

5.94%

28.58%

42.15%

23.33%

Видимо, не случайно в молодежной среде доминирует установка, что политика – это «грязное дело». Регулярное невыполнение политиками своих обещаний, политические скандалы, связанные с коррупцией, личной нечистоплотностью, нечестностью, непорядочностью являются основными темами СМИ во время избирательных компаний, поэтому перестали быть сенсациями. Более того, они оказались органично вплетены в ежедневные обыденные коммуникации, все это в комплексе негативно отражается на характере электоральной активности молодых избирателей, их политических предпочтениях.

Страницы: 1 2 3 4


Другие публикации:

Сущность политической модернизации, ее критерии и типы
Теория политической модернизации входит в рамки общесоциологического направления, получившего название «социология развития». Ее методологическая основа заложена концепциями Ф. Тенниса, М. Вебера и Т. Парсонса. Социология развития выделяе ...

Союз правых сил. «Свобода и человечность» Борис Немцов – один из лидеров СПС.
По крайней мере, по одному показателю - объему предвыборной программы - Союз правых сил изначально стал «лидером» избирательной кампании. Для того чтобы хотя бы бегло просмотреть 19 разделов огромного массива текста, придется потратить не ...

Идея евразийства российской школы геополитической мысли
Современная Евразия, как и прежде, находиться в центре геополитических и геоэкономических интересов. Однако Россия в этих планах теперь выступает не равноправной державой, как это было во времена сотрудничества Рейгана, Буша с Горбачевым, ...