Избирательные планы и мотивы участия молодежи на выборах
Страница 3

Политические публикации » Место и роль молодежи в политическом процессе » Избирательные планы и мотивы участия молодежи на выборах

Полученные расхождения в данных невозможно объяснить статистическими погрешностями. И, очевидно, допустимо говорить о довольно отчетливо выраженных особенностях электорального поведения юношей и девушек.

Чем моложе участники опроса, тем в меньшей степени они намерены принимать участие в голосовании, и тем больше среди них не определившихся в отношении своих электоральных планов

Так среди 18–20-летних будущих избирателей лишь 31% респондентов намерены участвовать в следующих выборах выборах. При этом около 40% респондентов делать этого не собираются. В то же время среди 21–30-летних доля ориентированных на участие значительно выше – около 40%, но и велика доля, не определившихся свыше 30% молодых людей.

В ходе исследования была предпринята попытка выявить общественное мнение в отношении источников информации, из которых молодежь черпают необходимые данные о политической ситуации.

Главными источниками информации о политических кампаниях для молодежи являются телевидение, печатные СМИ, а также СМИ в целом

Скажите, откуда (из какого источника) Вы в основном получаете информацию о политической ситуации в стране?

Таблица 11

Телевидение

45.62%

СМИ в целом

35.35%

Печатные СМИ (газеты, журналы)

13.29%

Радио

9.06%

Друзья, слухи

7.25%

Интернет

1.81%

Затрудняюсь ответить

0.91%

Итак, в основной своей массе молодежь оказалась представленной самой себе, что, естественно, сказалось на характере ее общей и политической социализации, формировании гражданских качеств, социального и политического поведения, в том числе и электорального. За годы реформ в молодежной среде сложилась особая негативно-психологическая атмосфера, своя система ценностных ориентации. Переломить сложившееся политико-психологическое отчуждение молодежи возможно лишь реальными проектами политических и социальных институтов, созданием для нее правовых, экономических и организационных условий и гарантий, обеспечивающих ей субъектное отношение к проводимым в стране реформам.

Во-первых, приоритетность государственной молодежной политики. Это принцип долгосрочного инвестирования в молодежную политику в целом и в первую очередь в ее социальную составляющую. Это означает, что государство в полной мере должно выполнять свои регулятивные и социализационные функции по отношению к молодежи как социальной группе, которая в ближайшей перспективе объективно должна стать главной социальной опорой становящейся демократической политической системы страны. Повышение электоральной активности молодежи, как показывают результаты проведенного исследования, во многом будут зависеть от того, насколько быстро государство сумеет преодолеть сложившееся в молодежной среде отчуждение от властных и социальных институтов, сумеет создать реальные условия для активного, субъектного включения молодежи в созидательный процесс реформирования во всех сферах общественной жизни страны.

Страницы: 1 2 3 4


Другие публикации:

Укрепление нового режима: 27 марта – 12 мая.
После завершения активных действий по смене существовавшего режима, новой власти необходимо было пройти через процесс легитимации, причем одновременно по двум направлениям. С одной стороны, у республики оставался официально действующий пр ...

Элементы политической власти
Власть — центральная категория политической науки. Власть и политическое настолько тесно переплетены, что, всматриваясь в то или иное явление политики, почти всегда упираешься в проблему власти. Фактически вся политическая наука может быт ...

Методы политической рекламы
Методы рекламной деятельности относятся к числу коммуникативных методов, ориентированных на управление массовым поведением посредством воздействия на сознание людей. Реклама, в том числе политическая пользуется как рациональными, так и эм ...