Социально-эстетические воззрения К. Н. Леонтьева в начале 60-х гг. ХIХ века
Страница 3

Политические публикации » Современный консерватизм » Социально-эстетические воззрения К. Н. Леонтьева в начале 60-х гг. ХIХ века

Оно было частным проявлением «хищного», «виталистического» эстетизма Леонтьева начала 60-х, эстетизма, кредо которого – «все хорошо, что прекрасно и сильно, будь это святость, будь это разврат, будь это охранение, будь это революция – все равно». Отметим, что в данном случае говорить об «аморализме» мыслителя, о нигилистическом отношении его ко всяким нравственным принципам было бы некорректно. Позицию Леонтьева скорее можно охарактеризовать как эстетико-натуралистическое «всеприятие». Это «всеприятие» намного ближе к такому отношению к жизненным явлениям, которым Ф. М. Достоевский наделил своего послушника Алексея Карамазова, нежели к действительному имморализму.

В течение рассматриваемого периода в основу его воззрений укладывались следующие идеи: престиж самодержавной монархии и преданное служение ей, пиетет по отношению к «положительным» религиозным учениям и православной церкви, предпочтение качества количеству и связанное с этим превознесение, даже культ, личностного и социального неравенства и борьбы. Закономерным следствием данного культа явились как симпатии Леонтьева к сословно-иерархическому общественному устройству, его высокая оценка аристократии и дворянства, так и отрицание им эгалитаризма, «всеобщего уравнения», которым уже давно бродила Европа. Все это вместе взятое означало превращение Леонтьева в консерватора.

Страницы: 1 2 3 


Другие публикации:

Заключение.
Мажоритарная избирательная система, применяемая в Великобритании, отличается рядом факторов. Одним из недостатков системы является то, что значительная часть населения страны остается непредставленной в органах власти, а партия, получивш ...

Деятельность исламских неправительственных организаций на территории Российской Федерации
Российский традиционный ислам, в том числе и его составная количество - северокавказский ислам, вправе ограждать себя от чуждых попыток религиозной и политической экспансии. Мусульманский мир не един. Он многолик и сложен. Вследствие этог ...

Марксистские и пост марксистские школы и направления
Теория и идеология Маркса породила множество последователей как в научной сфере, так и в политике. Российский марксизм XIX — нач. XX вв. § Плеханов Г. В. § Ленин В. И. § Богданов А. А. § Троцкий Л. Д. § Мартов Ю. О. § Дан Ф. И. § ...