Политическое развитие Киргизии в постреволюционный период.
Страница 5

· непризнание Конституционного строя Кыргызстана и светской власти, как легитимного органа;

· построение исламского «халифата» (куда должны входить территории современного Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана);

· введение в Кыргызстане исламской формы правления и Конституции на основе исламского шариата;

· идеологическая зависимость от зарубежных центров;

· не исключает использование силовых методов борьбы.

Между тем, смена Конституционного строя в Кыргызстане в современных условиях невозможна без использования не силовых методов. Также ясно, что как бы не были слабы светские институты власти, на современном этапе государство имеет значительный военный и экономический потенциал для противостояния радикальному религиозному движению. Поэтому «Хизб ут-Тахрир» и «ваххабитские джамааты», понимают невозможность реализации своего проекта в среднесрочной перспективы, в связи с чем, не представляется возможным считать данные движения иные религиозные сообщества серьезным актором в политическом пространстве Киргизии.

Фактически можно говорить, что, несмотря на бурное начало в марте 2005 года уже в 2007 году произошел возврат к прошлому – Акаевским временам, но с новыми людьми у власти. Почему это произошло?

Ответ может крыться в рассмотрении конституционного строительства, рассмотрении структуры власти, партий, как формального выражения оппозиции, системы выборов и политического сознания политической элиты, оппозиции и народных масс в Киргизии.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие публикации:

Возникновение и ранние этапы развития политологии
Если история политических идей берет свое начало в древности и имеет многовековую историю, то собственно политическая наука как самостоятельная отрасль знания насчитывает не многим более ста лет. Основные предпосылки для формирования науч ...

Возникновение национальных конфликтов
За скрытыми и открытыми национальными конфликтами в России стоит существующий в стране разрыв между двумя различными статусами — гражданским (человек как гражданин) и этническим, национальным (человек как русский, еврей, украинец, татарин ...

Кавелин Константин Дмитриевич (1818-1885)
Русский историк, правовед и социолог, публицист. Окончил юридический факультет Московского университета. В 1857-1861 профессор Петербургского университета. В 1840-е был близок Т.Н.Грановскому, А.И.Герцену и занимал западнические позиции. ...